23 апреля 2020, 13:08

Доселе невиданную и давно желанную технику получили спасатели Карелии

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 23 апреля в 2000 году

Ровно 20 лет назад поисково-спасательная служба получила в свое распоряжение первые аэросани, благодаря которым смогла оказывать помощь тем, кто потерпел бедствие в Онежском озере вдали от берега. Новую технику служба МЧС ждала несколько лет, о чем мы недавно рассказывали в своей рубрике. А оказалось, что хранилась она буквально у них под боком. Назвать аэросани новыми было нельзя. Они были выпущены конструкторским бюро Туполева в 1985 году. До того, как отряд спасателей на водах узнал о существовании в нашем городе такой техники, сани пылились в Институте водных проблем. Но в 2000 году правительство республики наконец-то передало водолазам столь необходимый инвентарь.

Начальник ПСО на водах Сергей Рева сказал: «Мы долго ждали этой техники, которая поможет нам оказывать помощь рыбакам на водоемах Карелии, в частности на Онежском озере». Дело в том, что старые катера «Чибис», единственные в распоряжении спасателей, не рассчитаны на длительные и дальние заплывы. В районе Ивановых островов приходилось работать уже на вертолетах. Теперь же по воде и по льду спасатели доберутся до терпящих бедствие в любую точку акватории Онежского озера. Испытывать тактико-технические данные аэросаней прибыл тогдашний первый вице-премьер правительства Карелии Виктор Масляков. Вместительность этого судна — 7 человек. Скорость на воде 70 километров в час. По льду — развивает и до ста километров. Двигатель — вертолетный. Все характеристики надолго запомнились Виктору Николаевичу, так как на таком корабле он катался впервые: «Ощущения — вы сами понимаете. По рыхлому льду... Непривычно! Неописуемые». Оборудование такого рода появилось у спасателей Карелии впервые. Глава Госкомитета по Чрезвычайным ситуациям обещал обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения спасателей. Кстати, аэросани работали на авиационном топливе. А с любым горючим у нас бывали в те времена серьезные перебои. «Мы надеемся, что нам тоже будут помогать с приобретением топлива. И обслуживанием этой техники», - сказал Рева.

Не каждое транспортное средство обладает такими же уникальными возможностями. Как правило, им нужны дороги, причем, как правило — в нормальном состоянии. С 15 апреля обычно на месяц на время весенней распутицы дороги южных областей республики закрывали для проезда большегрузного транспорта. Ну а «как подсохнет», дорожники обещали залатать образовавшиеся за зиму промоины и выбоины. В южных областях Карелии дороги для большегрузного транспорта закрылись, а спустя неделю закрывались они и в районах севернее Сегежи. На всех дорогах действовали мобильные группы весового контроля при поддержке сотрудников ГИБДД. Для машин, нагрузка на ось которой превышает 5 тонн, необходимы были особые пропуска. Выдавали их республиканский дорожный комитет и, если речь шла о федеральной трассе, местная дирекция федеральной дороги. Пропуска могли получить машины, возящие грузы продовольствия и горюче-смазочные материалы, а также грузы для сельского хозяйства. Состояние дорог после зимы было не самое блестящее. Основные деньги регионального Дорожного фонда шли на строительство, которое активно велось в разных районах республики. Однако и на то, чтобы подлатать дороги до начала лета, средств должно хватить, уверяли в фонде. «Только чуть подсохнет, и выйдут на дороги дорожники. Будут заниматься и покраской обстановки пути, и ямочным ремонтом в первую очередь. Также будут выполнять разметку на дорогах. Это те первоначальные объемы работ, которые нужно выполнить в мае текущего года», - сообщил Валентин Васьков, заместитель председателя Дорожного комитета РК.

Таким было 23 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 2000 году?

Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности.