Чиновники правительства настаивают на реорганизации школ в Карелии
Сегодня на заседании правительства Карелии республиканские чиновники высказали свою позицию по поводу реорганизации школ в карельских поселках, сообщает журналист портала «Петрозаводск говорит» с места событий.
Напомним, планы правительства РК о сокращении школ в удаленных поселках и отправке детей на учебу в интернаты в районные центры вызвали бурю негодования среди населения республики. Конфликт подогрел тот факт, что о планах правительства стало известно совершенно неожиданно. Никто с населением республики эту тему не обсуждал.
Сегодня на заседании глава Карелии Артур Парфенчиков отметил, что главное при реорганизации школ - обеспечить доступное и качественное образование.
- Мы видим, в каких условиях приходится учиться детям, не хватает педагогов, мириться с этим нельзя. Нужно строить новые школы, и не только в Петрозаводске, но и в райцентрах,
— сказал он.
Вице-премьер правительства РК по социальным вопросам Лариса Подсадник отметила, что сейчас в СМИ активно поднимается тема реорганизации, и предложила обсудить эту тему без спекуляции на этой теме. По ее словам, в Карелии число учеников за последние годы выросло на пять тысяч человек, причем в сельской школе уменьшилось на тысячу. Среднее число учеников в сельской школе - 10. Есть школа, где на одного ученика приходится 11 штатных работников. С другой стороны, в ряде поселков нет, например, учителей английского и эта дисциплина не преподается. В одной из школ один учитель преподает несколько предметов от русского до физкультуры и информатики. Отсюда низкий процент высоких баллов на ЕГЭ в сельских школах. Сельские ученики меньше выбирают предметов для экзамена, чем городские. В результате многие сельские ученики хотят получать среднее специальное образование, но поступают лишь 30 процентов.
- Надо повышать качество образования,
— сказала Подсадник, при этом она высказалась против отправки детей в интернаты.
В то же время она привела в качестве примера хорошего образования кадетское училище, где в условиях полного дня можно эффективно заниматься дополнительным образованием.
В своем выступлении она подчеркнула, что нельзя оставить все без изменений. Обещала, что все сэкономленные в отрасли средства останутся в районе. Окончательное решение будет приниматься учредителями - местными органами власти. Призывала перестать спекулировать на этой теме.
Парфенчиков официально заявил:
- Мы не экономим на образовании. Содержание современной Ледмозерской школы обходится дороже, чем двух ветхих. Современное образование стоит денег. Нужно смотреть перспективы территории. Надо сохранять школы там, где есть перспективы развития, например в Мийнала. Там есть свободные земельные участки, строится дорога, ходит электричка из Санкт-Петербурга, и школа там нужна,
— сказал он.
Не забыл глава Карелии тему подвоза детей в учебные заведения. По его словам, если ребенка за 20-25 минут довозят до школы, то это быстрее, чем в Петрозаводске некоторые дети добираются на учебу. При этом он добавил: «Если ребенок приезжает в базовую школу, его нужно максимально занять. Музыка, рисование, спорт. В Ледмозеро великолепные условия, там занимаются лепкой и так далее».
Депутаты ЗС РК обратили внимание правительства, что непонимание у людей возникает из-за того, что правительство вовремя не сообщает о своих планах.
- Хорошо, что мы узнали о целях и задачах правительства, но было бы неплохо узнать об этом раньше, тогда бы не было этой социальной напряженности,
— сказала депутат Галина Гореликова.
Депутат ЗС РК от Беломорского района Ирина Кузичева также посетовала на то, что никто не обсуждал с депутатским корпусом планы правительства. Она явно имела ввиду появившиеся слухи о реорганизации школы в Нюхче.
Ей ответила Подсадник:
- Плечо 130 км (прим.ред. вероятно, имелось в виду расстояние для подвоза), закрывать ее никто не будет.
На это высказывание ответил и Парфенчиков:
- Я всегда приводил в пример Нюхчу как школу, которую нельзя закрывать по объективным причинам.
Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев тоже осторожно посетовал, что информация о решениях доносится поздно, и обрушился с критикой на СМИ, которые спекулируют на этой теме. Нет, говорит, экспертной оценки.
- Сейчас говорят о сохранении школ в ключе существования поселков. Так нельзя: школа не должна быть селообразующим предприятием,
— сказал он.
По окончании Парфенчиков напомнил ответственным лицам о том, что дороги к школам должны содержаться в идеальном состоянии, а школьные автобусы ходить без перебоев.