Бекелев сказал, сколько стоит пустить троллейбус по Гоголевскому мосту
15 февраля в здании петрозаводской администрации состоялось второе заседание комиссии по развитию общественного транспорта. Прошло оно, мягко говоря, нерезультативно. На втором заседании так и не смогли принять даже план работы.
Комиссия по развитию общественного транспорта была создана после того, как со стороны карельского правительства в Петросовет вновь поступило предложение передать функции по организации пассажирских перевозок на уровень республики. Осенью прошлого года министр транспорта и связи РК Сергей Щебекин и его заместитель Юлия Мизинкова представили довольно спорную схему будущей организации общественного транспорта в Петрозаводске, не подкрепленную реальным финансированием.
Депутаты Петросовета опасаются, что вместе с полномочиями может быть поставлен крест на муниципальном предприятии «Городской транспорт». Глава Карелии Артур Парфенчиков не раз высказывал сомнение в том, что троллейбусы нужны Петрозаводску. Для того чтобы разобраться, что конкретно предлагает правительство и насколько серьезны планы по финансовому оздоровлению городского транспорта, была создана специальная комиссия.
Показательно, но на февральское заседание комиссии из Минтранса никто не пришел.
Инициатор передачи полномочий фактически проигнорировал заседание, хотя именно на этой встрече представители министерства должны были рассказать о своих переговорах с потенциальным инвестором.
Возможно, им просто нечего было сказать.
Среди других участников комиссии тоже не было единодушия. На заседании три человека проголосовали за принятие плана работы, а пять высказались против. Отмечалось, что в этом плане нет принципиальных вопросов о том, целесообразно или нет передавать полномочия и какое будущее уготовано городским троллейбусам.
Между тем ситуация в троллейбусном управлении остается крайне сложной. Заместитель главы Петрозаводска Андрей Бекелев рассказал, что неудачным оказался 2020 год, когда пандемия внесла жесткие коррективы в работу городского транспорта. Если в 2019 году ПМУП «Городской транспорт» от реализации разовых билетов получил 180 миллионов рублей, то в 2020 году – около 129 миллионов рублей. Подвижной состав крайне изношен, а «бэушные» троллейбусы, поступающие из Москвы и Санкт-Петербурга, часто требуют ремонта. Бекелев сообщил, что недавно из Санкт-Петербурга поступило 17 троллейбусов, одиннадцать из которых 12 февраля вышли на линию. В ближайшее время Петрозаводск ждет еще 10 машин из города на Неве.
- Картина действительно неутешительная,
- заметил Бекелев.
Тем не менее при условии дальнейшего развития инфраструктуры у транспортного предприятия есть неплохие перспективы. Троллейбусы можно пустить по Гоголевскому мосту, где продолжена контактная сеть. Необходимо соединить Гоголевский мост с Лесным проспектом, чтобы кардинально улучшить работу общественного транспорта в самом густонаселенном микрорайоне Петрозаводска. На это, рассказал Бекелев, требуется порядка 40 миллионов рублей. Для города не такая уж баснословная сумма.
Бекелев отметил, что другие крупные автомагистрали, которые только проектируются, предусматривают строительство контактной сети. В частности, это касается и продолжения улицы Куйбышева и Лососинского шоссе.
Правда, признают в мэрии, денег на развитие троллейбусных маршрутов в местном бюджете нет, а существующих машин не хватает даже для того, чтобы обеспечить работу прежних троллейбусных маршрутов.