13 ноября 2013, 10:10

Штрафстоянки готовы разорить нарушителей

Штрафстоянки готовы разорить нарушителей
логотип сайта

Петрозаводским нарушителям правил парковки грозят не только штрафы Госавтоинспекции, но и круглые счета, выписанные хозяевами частных штрафстоянок.
С сентября 2013 года в Петрозаводске действуют две штрафных стоянки для автотранспорта, обе принадлежат частным владельцам. Одна из них находится на улице Повенецкой, другая – на Пограничной. Именно на эти штрафные стоянки эвакуатор доставляет автомобили, припаркованные с нарушением правил.

Согласно Кодексу об административных нарушениях, субъекты России сами устанавливают плату за эвакуацию машин. Новая редакция Кодекса вступила в силу 1 июля 2012 года. С тех пор эвакуация машин перестала быть задачей Госавтоинспекции. На автомобилистах-нарушителях решили заработать предприниматели.

В дело вступают частники

В сентябре 2013 года в Петрозаводске приступили к работе две частные фирмы, на территориях которых и расположились штрафные стоянки. Каждая из двух организаций утвердила свои тарифы.

Один километр пути, который проедет на эвакуатор машина нарушителя, будет стоить для последнего 120 или 129 рублей. А когда автомобиль штрафника окажется на спецстоянке, начнет действовать уже другой тариф — за хранение. Так один час нахождения задержанного авто на спецтерритории владельцы одной штрафстоянки оценили в 74 рубля, хозяева другой — в 86 рублей. К примеру, за автомобиль, который пять километров по городу проехал на эвакуаторе и ровно сутки провел на штрафной стоянке, его владелец получит счет с суммой равной примерно 2700 рублям. Плюс, разумеется, штраф, который выпишут в Госавтоинспекции.

Аппетиты растут

Владельцам частных штрафстоянок хватило месяца работы, чтобы понять, что изначально заявленные тарифы их больше не устраивают. Предприниматели заявили об убыточности своего труда.

По словам хозяев спецстоянок, для перемещения задержанных машин к себе на базу они нанимают технику сторонних транспортных организаций. При этом наемным владельцам эвакуаторов невыгодны мелкие заказы на короткие расстояния. К примеру, три километра передвижения задержанной машины эвакуатором до пункта назначения — это примерно 400 рублей чистой прибыли для бизнесмена. Ради таких скромных денег владельцы техники не хотят даже заводить свои эвакуаторы.

Предприниматели недостатки своего бизнес-планирования решили компенсировать за счет собственных «клиентов»-штрафников. Они предлагают установить фиксированный тариф по городу за перемещение задержанных машин на штрафстоянку. Хозяин одной из двух штрафных площадок Павел Заломаев заявил, что его организацию устроил бы фиксированный тариф в размере 1990 рублей. Это означает, что даже если автомобиль был задержан в километре от штрафстоянки, его владелец в любом случае должен будет выложить почти две тысячи рублей за перевозку машины до площадки штрафников.

Впрочем, хозяева спецстоянок на этом не остановились. Бизнесмен Павел Заломаев требует также увеличить тариф за хранение машин на штрафстоянке с 86 руб./час до 140 руб./час. При этом предприниматель предлагает сделать фиксированной оплату за первые сутки. Иными словами, если владелец задержанного автомобиля поторопится и через час прибежит на спецстоянку за своей «ласточкой», то ему все равно придется оплатить счет за суточное нахождение машины на штрафной площадке. Это 3360 рублей. В каком-то смысле, владельцы стоянок действуют хитро и дальновидно. Ведь не секрет, что хозяева задержанных машин стараются как можно быстрее вызволить свое авто с площадки штрафников, — чтобы элементарно не платить лишних денег. Бизнесмены пытаются продавить фиксированный тариф, чтобы «выбить» с любого штрафника как минимум суточную норму за хранение транспорта на своей площадке.

Представим, что все предложения хозяев частных штрафных стоянок будут одобрены карельскими депутатами. Проведем небольшой подсчет.

Примерно две тысячи рублей (1990 руб.) — такова стоимость доставки транспортного средства из любой части города на штрафную стоянку. Сто сорок рублей — час нахождения автомобиля на площадке. При этом помним, что почасовая оплата действует лишь со вторых суток, первый день хранения придется в любом случае оплатить полностью, поскольку тариф фиксированный. (140 руб. * 24 часа= 3360 рублей).

Суммируем счета за доставку и хранение автомобиля (1990 руб.+3360 руб.) и получаем итог — 5350 рублей. Это та сумма, которую придется выложить в первый день владельцу задержанного автомобиля за «услуги» штрафной стоянки.

Водители недовольны

Счетчик начинает щелкать тут же, как только машина нарушителя оказывается на эвакуаторе. Это правило. Каждый километр напрямую сказывается на кошельке владельца. По заверениям предпринимателей, эвакуатор должен доставить авто проштрафившегося владельца на спецстоянку кратчайшим путем. Это по правилам, а как по факту — большой вопрос. Известны случаи, когда хозяева эвакуированных машин приходили к владельцам штрафной стоянки и пытались оспорить выставленные им счета за доставку их автомобиля эвакуатором. Автомобилисты демонстрировали данные навигатора, согласно которым путь от места задержания машины до штрафстоянки один — короткий; а счет им выставлен с учетом каких-то дополнительно намотанных эвакуатором километров. Владельцы стоянок оправдываются — мол, не всегда водитель эвакуатора может проехать до пункта назначения самым коротким путем. Дескать, Петрозаводск забит пробками, а ежедневные дорожные аварии останавливают и без того скованное движение в городе, поэтому эвакуатору приходится то и дело идти в объезд. Но эти аргументы слабо успокаивают проштрафившихся автовладельцев — лишние километры на счетчике оборачиваются для них дополнительными затратами.

И уж подавно автолюбители недовольны действиями городских властей — в Петрозаводске фактически нет парковок, что провоцирует автомобилистов нарушать правила, оставляя машины во дворах и на обочинах.

Не доживем до зимы

Свои требования о повышении тарифов владельцы частных штрафстоянок уже озвучили перед депутатами Законодательного собрания. Парламентарии пока воздержались от конкретных заявлений, впрочем, можно предположить, что на какие-то уступки хозяевам коммерческих штрафстоянок они все-таки пойдут.

Николай Зайков, депутат Законодательного собрания Карелии:

— Другого пути у нас просто нет. Раньше у нас эвакуацией занимались работники ГАИ. Сегодня это запрещено федеральным законом. Это коммерческая деятельность, она направлена на содействие наведению порядка на наших улицах и дворовых территориях.

Депутаты карельского парламента предложили хозяевам частных штрафстоянок взять тайм-аут до февраля и потом вернуться к обсуждению вопроса об увеличении тарифов. На что предприниматели заметили, что могут не дотянуть до конца зимы по причине своего сложного финансового положения.