06 июля 2016, 15:57

В ПетрГУ рассказали о плюсах и минусах при ремонте дорог, который планируется в Карелии

Представитель вуза поделился своим мнение насчет предстоящих масштабных работ на дорогах республики.

Выборочная, а по сути, лоскутная, замена асфальта на некоторых дорогах в республике малоэффективна по сравнению с полной заменой асфальта или реконструкцией, считает завкафедрой промышленного транспорта ПетрГУ Владимир Марков.

Не по душе специалисту и идея использовать срезанный асфальт в Петрозаводске для подсыпки грунтовых дорог, «где он просто разлетится через два-три года». Этот материал, по мнению доцента Маркова, лучше разогревать и использовать повторно.

— Насколько я знаю, старый асфальт будут снимать не целиком, а местами. Это не очень хорошо. Как и ямочный ремонт — его вообще не должно быть. Потому что где будут швы, там будет расхождение асфальтобетона и новые ямы. Лучше, на мой взгляд, чтобы ремонт был сплошным. Чтобы дорога была полностью сделана. А не так — здесь сделали кусочек капитального ремонта, потом идет старое покрытие, потом опять новый кусочек. Это ни к чему не приводит, — считает представитель вуза.

В то же время Владимир Марков уверен, что Карелии повезло с подрядчиком, который выиграл большинство аукционов на ремонт и реконструкцию дорог в республике. По мнению специалиста, ЗАО «ВАД» работает на высоком уровне, а на его объекты могут равняться и другие подрядчики.

Подробнее о том, какие дороги в Карелии будут отремонтированы этим летом, читайте в нашем материале: «Полноценный ремонт или деньги на ветер? Какие дороги в Карелии отремонтируют этим летом».

Ранее в этом сюжете: