22 октября 2014, 08:48

«Ласточки» стали удобнее, но не быстрее

Александр Худилайнен: «За удобство надо платить».

21 октября на петрозаводском железнодорожном вокзале Александр Худилайнен лично проверил условия в новом электропоезде «Ласточка», который готовился отбыть в город на Неве. 

С 19 октября между карельской и северной столицами стали курсировать «Ласточки» повышенной комфортности. В республику прибыли четыре состава по пять вагонов первого и второго классов, которые теперь будут следовать по маршруту Петрозаводск – Санкт-Петербург и обратно. Конструкция электропоездов позволяет соединить два однотипных поезда в один состав, так что при необходимости, по выходным и праздничным дням состав можно будет увеличить до десяти вагонов.

Уровень комфортности, действительно, стал более высоким. По словам Худилайнена, вместо жестких вагонов третьего класса пассажиры теперь смогут путешествовать в вагонах второго и первого классов. Правда, и платить придется дороже.  

Вместо прежних 550 рублей за поездку в первом классе придется выложить почти 1200 рублей, а за второй класс – чуть более 850 рублей. «За удобство надо платить», - сказал Александр Худилайнен.

Туалетов стало вдвое больше. В каждом составе по четыре туалета – два в первом вагоне и два в пятом. Насколько этого будет достаточно для удобства пассажиров, покажет время.

Карельский губернатор попытался осторожно поинтересоваться у представителей железной дороги, когда же «Ласточки» станут быстрее, чтобы «долетать» до Питера не за пять, а за четыре часа. Ему интеллигентно объяснили, что на это надеяться не стоит.

Мало того, что для сокращение времени в пути на час требуется вложить 6,5 миллиардов рублей инвестиций, но к тому же быстрые «Ласточки» приведут к усилению проблем вокруг грузоперевозок. Уже сейчас из-за обилия скоростных поездов в московском направлении многие грузы из Карелии отправляются обходными путями, что делает неконкурентными предприятия горнодобывающего комплекса республики.