23 ноября 2017, 15:01

Высокий налог – нет самолетов. А нет самолетов – нет налогов

Малая авиация в Карелии «летает» по замкнутому кругу.
Автор:  Редакция

Юрий САВЕЛЬЕВ,
советник Главы Карелии, рассказал на своей страничке в Фейсбуке:

Позавчера, пока ехал в аэроэкспрессе из Домодедово, разговорились с одним из известных карельских предпринимателей, переехавшим из Карелии и теперь увлекающимся малой авиацией. А вопрос его был простым: «Почему в Карелии такие высокие ставки транспортного налога с владельцев частных нереактивных самолетов?»

Проверил. Действительно, в законе «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» ставка налога - 250 рублей с лошадиной силы. Размер ставки такой же, как в Москве!

Для сравнения: Санкт-Петербург и Вологодская область - 125 рублей, Мурманская - 60 рублей, Коми - 35 рублей, Алтай и Волгоградская область - 61 рубль, Бурятия - 17,5 рубля, Самарская - 25 рублей, Псковская область - 10 рублей. В 99 процентах регионов ставка налога ниже, чем в Карелии.

 

Возникает вопрос: у нас настолько развита инфраструктура обслуживания частного авиатранспорта, что можем позволить себе максимальную ставку налога, или нам не нужно увеличение объектов налогообложения в Карелии?

Есть еще версия: очень нужны деньги, поэтому и ставка максимальная… 

Очевидно, что при такой ставке никто не будет регистрировать свой самолет в Карелии. А не будет авиапарка - инвесторам бессмысленно вкладывать деньги в развитие обслуживающей инфраструктуры и региональной авиации, которая могла бы быть не только решением быстрой доступности отдаленных населенных пунктов в республике, но и серьезным стимулом повышения налогового потенциала, развития туризма (в том числе с использованием гидросамолетов, для которых не нужна дорогостоящая аэропортовая инфраструктура).

К слову, многие владельцы самолетов перерегистрируют их в регионах с низкой налоговой ставкой, в результате чего общие налоговые сборы только растут. А под авиапарк привлекают инвестиции в инфраструктуру. Только в СПб зарегистрировано несколько тысяч частных самолетов. Это тот потенциал, который мы не используем вообще.

Я понимаю, что заключено соглашение с Минфином России, в соответствии с которым мы не можем снижать ставки налогов, пока не приведем параметры госдолга в соответствие с установленными критериями Бюджетного кодекса. Но есть же еще и здравый смысл. Ведь такого объекта налогообложения сейчас в Карелии фактически нет! А при снижении ставки такие объекты налогообложения появятся, а суммарные сборы вырастут.