06 декабря 2018, 14:43

Сколько и за что заплатили жители Карелии в 2018 году?

Оплату счетов за коммунальные и другие услуги больше половины граждан осуществляют с помощью удалённых банковских сервисов.

По последним данным, всё больше граждан переходит на безналичную оплату и самостоятельно переводит деньги, используя новые технические возможности банковских каналов оплаты.

В целом, в банке можно осуществить любые платежи. Половина платежей в Карельском отделении Сбербанка приходится на услуги сотовой связи, 30% платежей - на услуги ЖКХ, 10% – на телекоммуникационные услуги, 5% – на платежи в бюджет.

Если говорить об одном из самых обязательных платежей, то по информации Росстата за 9 месяцев 2018 года, в среднем по России семья тратит на коммунальные услуги 5388 рублей, или 11,4% от общего дохода. В Карелии эта сумма составила 4922 рубля, или 11,6% семейного бюджета.

Примерно 80% счетов ЖКХ россияне оплачивают безналичным путем, а в Карелии этот показатель равен 87%. При этом 60% платежей проводятся вне офисов банка – через «Сбербанк онлайн», мобильное приложение и «автоплатёж». Большая популярность онлайн-услуг связана, в первую очередь, с экономией времени и денег. Для таких платежей в банке действует минимальная комиссия 1%, а максимальная не превышает 500 рублей. Например, при платеже в интернет-банке на сумму 1000 рублей комиссия составит всего 10 рублей. При оплате такой же суммы в кассе Сбербанка размер комиссии будет выше. Если оплачивать наличными через кассира, то комиссия будет уже 30 рублей, банковской картой – 20 рублей. К тому же некоторые платежи принимаются без комиссии, например, оплата электроэнергии.

Один из набирающих популярность способов оплаты коммунальных услуг – сканирование QR-кода. На многих квитанциях теперь можно увидеть «чёрный квадрат», который позволяет осуществлять платежи за считанные минуты, даже не зная реквизитов. QR-код помогает быстро найти получателя платежа, при необходимости скорректировать сумму и исключить ошибки при оплате. При этом QR-код можно использовать как в устройствах самообслуживания, так и в мобильном приложении на своём смартфоне. Достаточно поднести его к считывающему устройству, и на дисплее появится вся нужная информация. Такая услуга уже доступна для 70% платежей, проходящих через банк.

За последние два года произошли и изменения в работе с юридическими лицами. Теперь организация может заключить договор с банком о перечислении платежей от граждан прямо на сайте банка в разделе «Малому бизнесу и ИП», заполнив электронную заявку. Этот договор позволяет организации попасть в реестр получателей платежей, а гражданам - осуществлять платежи в пользу этой организации по всем банковским каналам, а не только в филиале или через «Сбербанк онлайн».

Новым направлением работы Сбербанка в Карелии стала организация безналичной оплаты питания в общеобразовательных учреждениях. Для этого есть специальные электронные карты и сервис «Накрытые столы» для начальной школы. Пополнить карту родители могут по всем каналам Сбербанка. Этот сервис избавляет от необходимости давать ребёнку наличные деньги. Также родителям приходит информация о том, на что ребёнок расходует средства.

Сервис «Накрытые столы» удобен для младших школьников. Он избавляет классных руководителей от необходимости собирать и контролировать денежные средства за питание. Учитель в программе отмечает присутствующих детей. Эта информация поступает работникам школьного комбината питания, и они понимают, на какое количество детей им нужно накрыть столы. После еды денежные средства списываются с лицевых счетов учащихся. А пополняются они родителями точно так же, как и карты – через сервисы Сбербанка. Школам Петрозаводска ещё предстоит освоить такую систему, а вот в Костомукше и Сортавале её уже успешно применяют.

Из года в год потребность в безналичных расчётах только увеличивается, поэтому банк совершенствует способы оплаты услуг и расширяет перечень операций, которые можно совершать удалённо.