Сбербанк расширяет возможности торгового и интернет-эквайринга
Об этом свидетельствуют и данные официальной статистики, согласно которым доля безналичных оплат составляет сейчас 40% и год от года только растёт. По этому показателю Карелия даже занимает лидирующие позиции в целом по стране. Только представьте, за прошлый год количество транзакций по терминалам одного только Сбербанка превысило 87 миллионов! Аналогичная ситуация складывается и в сфере интернет-эквайринга — именно так называются безналичные платежи во Всемирной сети. За последний год интерес к интернет-эквайрингу заметно вырос, потому что всё больше компаний выходит в интернет, а они как раз очень заинтересованы в том, чтобы обеспечить своим клиентам возможность оплаты товаров и услуг по банковской карте непосредственно на сайте.
Четыре с половиной тысячи карельских предпринимателей уже используют возможности торгового и интернет-эквайринга Сбербанка, и в основном это представители малого бизнеса. Что же до сих пор останавливает всех остальных? Давайте сегодня разберём основные мифы, связанные с эквайрингом.
Судите сами: в течение двух дней с момента подписания договора оборудование доставляется в торговую точку даже в удалённом районе Карелии. В радиусе 100-150 км от любого крупного населенного пункта инженеры техподдержки Сбербанка готовы выехать для установки и настройки оборудования.
Что касается этого опасения, то сейчас комиссия за услуги эквайринга в Сбербанке абсолютно конкурентоспособна с аналогичными предложениями других банков, подключение услуги, последующие обновления программного обеспечения и техническое обслуживание терминалов бесплатны. Абонентской платы за использование оборудования нет. Есть только комиссия от суммы платежа. При этом для каждого клиента подбираются индивидуальные условия обслуживания. Они зависят от вида деятельности (для продуктового магазина будет один тариф, а для магазина автозапчастей другой), от суммы операций, которые проходят по терминалу, от величины среднего чека. При росте оборотов предприятие всегда может обратиться с просьбой о снижении комиссии, и банк, как правило, идёт навстречу. В комиссию заложена и круглосуточная техподдержка. При возникновении любых технических неполадок инженеры выезжают на место в течение рабочего дня. Часть вопросов удаётся решить благодаря бесплатной горячей линии.
Многие до сих пор думают, что в районах невозможно обеспечить бесперебойную работу терминалов оплаты, но, оказывается, сейчас 50% безналичных операций по системе эквайринга приходится на районы Карелии. Зависимость от каналов связи, конечно, есть, но и здесь Сбербанк нашел выход — если нет проводного интернета, то на помощь приходят мобильные операторы Мегафон, МТС и Теле2, которые обеспечивают покрытие даже в отдаленных уголках республики. СИМ-карты именно этих операторов Сбербанк бесплатно предоставляет для обеспечения связи терминала с банком. Большая часть торговых точек в районах уже входит в систему эквайринга.
Насколько безопасен бесконтактный способ оплаты? Возможно ли считать информацию в момент совершения операции и узнать личные данные пользователя при помощи хакерских устройств? Спешим успокоить: механизмы защиты и шифрования одинаковы для всех способов оплаты. Все страшилки, будоражившие некоторое время назад интернет-сообщества о якобы незаметном списании денег в метро или кафе, оказались не более чем мифами. Чтобы попытаться считать информацию при помощи стороннего устройства, надо вплотную приложить его к карте, а сделать это незаметно практически нереально. К тому же любой терминал зарегистрирован в банке и привязан к конкретному счету, поэтому мошенника вычислили бы раньше, чем деньги жертвы поступили бы на его счет.
И это тоже миф. В настоящее время программное обеспечение для терминалов и широкие технические возможности позволяют настроить эквайринг и гибко адаптировать его к потребностям любой торговой точки как реальной, так и виртуальной. С прошлого года появился новый продукт — бесплатный конструктор сайтов Yoomshop со встроенным механизмом оплаты. И уже есть организации, которые торговали только в офлайне, не имея своих электронных площадок и даже групп в соцсетях, но благодаря этому продукту с помощью специалистов Сбербанка вышли на интернет-рынок.
Из последних примеров внедрения эквайринга в Петрозаводске: паркоматы в двух ТЦ Петрозаводска и кофемат в ТРЦ «Макси». Появились уже и бесконтактные банкоматы. Владельцы ресторанов и кофеен могут привлекать клиентов с помощью программы лояльности Plazius, которая устанавливается на смартфоны в виде удобного приложения и позволяет забронировать столик, оплатить счёт и накопить баллы для следующего посещения.
Также для предпринимателей у Сбербанка есть предложение о предоставлении в аренду смарт-касс с различными тарифными планами и с разным набором опций. Техническое обслуживание берёт на себя банк, так же как и регистрацию в налоговой. Инженер банка привозит уже полностью готовую к работе онлайн-кассу, подключает её — и можно начинать. Согласитесь, это идеальный вариант для стартапа.
Подводя итоги, можно сказать, что современные возможности торгового эквайринга позволяют вывести любой бизнес на новый уровень, привлечь больше клиентов и сделать взаимодействие с ними максимально удобным не только в городах, но и в отдалённых населённых пунктах.