27 декабря 2017, 15:41

Сбербанк подводит годовые итоги работы в Северо-Западном регионе

Беспрецедентное снижение ставок по кредитам, успешные инвестиционные проекты, новые услуги для населения, работа в условиях санкций, внедрение национальной платежной системы — 2017 год оказался насыщенным знаковыми событиями.
Автор:  Редакция

 

12 декабря в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция председателя Северо-Западного банка Сбербанка России В.В. Алонсо, на которую были приглашены представители ведущих СМИ Северо-Запада. У журналистов была возможность не только узнать об итогах работы банка в 2017 году, но и задать вопросы, касающиеся общих направлений и показателей финансовой деятельности, а также конкретных проектов, которые Сбербанк осуществляет в их регионах. С какими же результатами подходит крупнейший российский коммерческий банк к окончанию года? Каким этот год был для отделения банка в Карелии?

Кризис позади

Рост всех основных показателей банковской активности однозначно говорит о том, что банковская система России, включая Сбербанк, смогла успешно преодолеть кризис 2014 — 2015 годов и научиться работать в условиях санкций. И если в 2015 году цифры, связанные с эффективностью, доходами и прибылью в банковской системе, были отрицательными, то уже в 2016 году произошел положительный перелом и начался рост доходов по важным финансовым направлениям банковской деятельности. Эта тенденция только улучшилась в 2017 году.

Важнейшим фактором было снижение уровня инфляции. Оно повлекло за собой снижение ключевой ставки Центрального банка и, как следствие, снижение кредитных ставок в банковской системе. Это вызвало оживление в экономике – заметно вырос уровень кредитования крупного и среднего бизнеса. Среди значимых кредитных проектов Сбербанка были отмечены инвестиционные соглашения в сфере судостроения, машиностроения, строительства объектов в преддверии чемпионата мира по футболу, проведения полярных геологоразведочных работ.

Рост деловой активности отмечается и в сфере малого бизнеса, о чем также свидетельствует увеличение количества выданных кредитов. Взаимодействие с этим сектором Сбербанк выстраивает, используя  не только финансовые инструменты, но и предлагая целый ряд услуг, полезных для предпринимателей. Среди них онлайн-кассы и система хранения и передачи данных «Эвотор», автоматизированный сервис оплаты налогов, приложение для инвестиций, электронные юридические услуги, бесплатная CRM-система для бизнеса, обучающая программа от Сбербанка и Google «Бизнес класс». Отмечаются повышение кредитного спроса в этом сегменте и снижение просрочек выплат с 16% до 4-5%, что также является очень хорошим показателем оздоровления экономики в Северо-Западном регионе.

Жить здесь и сейчас

Направление кредитования физических лиц также показало отличные результаты. Прежде всего это касается ипотечного кредитования населения. В августе 2017 года снизились процентные ставки по всем ипотечным продуктам. На 5% был уменьшен первоначальный взнос по готовому жилью. Благодаря этим действиям спрос на ипотечные кредиты заметно увеличился и вышел на докризисный уровень. За 11 месяцев 2017 года Сбербанк в Карелии выдал свыше 2,7 тысячи жилищных кредитов на сумму 3,8 млрд рублей. Это на 40% больше, чем за тот же период 2016 года. 41% всех ипотечных сделок регистрируется в электронном виде благодаря налаженному взаимодействию с Росреестром. А благодаря сервису «ДомКлик», разработанному Сбербанком, практически весь процесс покупки жилья от подачи заявки на кредит до выбора и одобрения можно осуществить в Интернете.

За 11 месяцев 2017 года было выдано 27 тысяч потребительских кредитов. В этом сегменте также наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Объем выданных кредитов жителям нашей республики составил 5,4 миллиарда рублей. Средний чек потребительского кредита в Карелии – 220 тысяч рублей. Клиенты банка положительно оценили снижение процентных ставок, значительное сокращение сроков рассмотрения заявок, а также возможность подать заявку на кредит в электронном виде.

Большой интерес у населения вызвала возможность рефинансирования под более низкий процент кредитов с высокой процентной ставкой, взятых ранее в сторонних банках. При этом Сбербанк предложил консолидировать в один кредит ипотеку и другие кредиты, полученные в других банках. В отдельных случаях выгода от такого рефинансирования может составлять 10-15 тысяч рублей в месяц. Это очень существенно для бюджета любой семьи. Также можно рефинансировать ипотечный кредит, взятый в валюте.

Переход на карту «Мир»

Очень серьезный федеральный проект, крупнейшим участником которого является Сбербанк, – это переход на национальную платежную систему «Мир». С момента своего появления карта «Мир» прошла целый ряд усовершенствований, полностью интегрировалась в систему расчетов и личный кабинет клиента Сбербанка и имеет различные наборы опций. Перевод всех работников бюджетной сферы идет по графику и будет завершен в следующем году. Уже сейчас каждая десятая банковская карта в России — это карта «Мир». За год в Карелии 66 тысяч клиентов стали обладателями карты «Мир» Сбербанка.

Социальная составляющая

В Карелии с февраля 2017 года Сбербанк выделил 30 миллионов рублей Центрам помощи детям, оставшимся без попечения родителей. На эти средства приобретены музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, бытовая техника, а также осуществлен ремонт помещений и установлены уличные спортивные тренажеры, детские игровые комплексы.

Еще одно из важнейших социальных направлений – это обеспечение банковскими услугами населения в отдаленных районах республики. Несмотря на активное развитие онлайн-сервисов масштабного сокращения числа филиалом и банкоматов в районах Республики Карелия в ближайшее время не планируется.

Планы и перспективы

Сбербанк планирует закончить 2017 год с показателями, значительно превышающими аналогичные результаты прошлого года. Это позволит заложить хорошую базу для дальнейшего развития в 2018 — 2020 годах.

Если говорить о перспективах, то банк будет развивать как уже имеющиеся банковские продукты, так и новые услуги нефинансового характера, создавая новую цифровую «экосреду» для своих клиентов, которая позволит максимально упростить решение многих финансовых и социальных вопросов в режиме «единого окна».

Генеральная лицензия Банка России
на осуществление банковских операций 1481.