12 декабря 2017, 10:02
721

Комбинат «Славмо», как всегда, держит марку     

К 100-летию Республики Карелия любителей молочных продуктов ждет сюрприз. 

Ровно 65 лет назад – в 1952 году - было принято специальное постановление о строительстве в Петрозаводске молочного завода. Так начиналась история крупнейшего в Карелии молококомбината «Славмо», которое из небольшого предприятия, способного за смену перерабатывать не более 10 тонн молока, превратилось в современное производство мощностью по переработке 300 тонн молока в сутки, выпускающее разнообразную продукцию в строгом соответствии с европейскими и мировыми стандартами. 

Невероятно, но переломные моменты в истории нашей страны делали предприятие только сильнее, заставляя шагать в ногу со временем, постоянно модернизируя производство, разрабатывая собственные уникальные виды продукции, расширяя ассортимент и добиваясь высоких стандартов качества. Не случайно в сознании жителей Карелии продукция «Славмо» ассоциируется со словами – натуральное, вкусное, безопасное и доступное по цене. Молококомбинат  это не только молоко, кефир, бифидок, ряженка, творог, сметана, масло, но и уникальные напитки на основе сыворотки, морсы, лимонады и знаменитая далеко за пределами республики природная минеральная вода «Карельская жемчужина». 

Современная «начинка» «Славмо» - это оборудование двух мировых концернов – Elopak с головным офисом в Норвегии и Tetra Pak со шведскими корнями.

Упаковку для продукции «Славмо» поставляют постоянные партнеры молококомбината - Elopak и Tetra Pak, являющиеся признанными мировыми лидерами на рынке оборудования по переработке молока. 

На телефонный звонок из «Славмо» региональный менеджер концерна Elopak Лия Барабанова среагировала мгновенно. 

- Что-то произошло? – мягко поинтересовалась она у начальника отдела снабжения Тамары Вяльмисовой с нотками тревоги в голосе. 

- Как складываются отношения со «Славмо»? – удивилась моему вопросу Лия Барабанова. – Да я могу о наших взаимоотношениях стихами рассказать.

Моя собеседница рассмеялась и перешла на деловой стиль общения. Лия Барабанова больше 20 лет сотрудничает с петрозаводским молококомбинатом, так что на профессиональную тему говорила с нескрываемым удовольствием:

- Сразу могу сказать, что «Славмо» отличает от других наших партнеров интерес к новинкам и стремление внедрять у себя интересные решения европейского уровня.

На Северо-Западе только петрозаводский молококомбинат выпускает молоко в семейном формате, то есть в упаковке объемом полтора литра. В регионе это единственный комбинат, который предлагает покупателям такой формат. Мне нравится стремление «Славмо» к натуральному упаковочному материалу, причем на комбинате озабочены тем, чтобы сделать свою продукцию максимально удобной для покупателей.

Предприятие приобрело новое оборудование, чтобы на упаковках молока, кефира, ряженки, бифидока появилась крышка, создающая максимальное удобство для карельских покупателей. Но, конечно, такая упаковка не только более удобна, но и более герметична и современна. Уникальный момент: у нас ни один завод не смог своими силами устройство аппликации крышки встроить в разливочный автомат самостоятельно, без привлечения специалистов со стороны. А на «Славмо» с этой задачей легко справились. 

На комбинате очень высокий технический уровень сотрудников. Я объясняю это тем, что удалось создать устойчивый многолетний коллектив. Когда работники чувствуют, что о них заботятся, что их ценят, то и отдача от людей совершенно другая. Плюс на комбинате, безусловно, умеют считать деньги, экономически просчитывая свои действия на несколько шагов вперед. Мне очень нравится, что на «Славмо» ко всему подходят профессионально, тщательно, не перекладывают проблемы на партнеров. На предприятии очень высокая финансовая дисциплина. Все расчеты с партнерами соответствуют контрактам. В общем, я бы всем пожелала иметь такого партнера, как молококомбинат «Славмо». 

Начальник ремонтно-механического цеха комбината Сергей Харин о том, как удалось решить технический ребус с появлением на традиционной упаковке крышки, вспоминает с гордостью: 

- Оборудование, которое приклеивает на пакет пробочку, мы купили в Вологде. Мы получили пухлую документацию, где обьяснялось, что делать, чтобы запустить машину, если она по какой-то причине остановилась. Наш КИПовец (специалист по обслуживанию контрольно-измерительных приборов. -  Авт.) усовершенствовал установку так, что она теперь от одной кнопки запускается. В Вологде специалисты полгода разбирались, чтобы у них машина заработала. Мы это сделали в течение суток, просто применили смекалку. Мы, кстати, на линии компании Tetra Pak сами установили специальный дозатор для производства фруктового кефира. 

Токарь шестого разряда Юрий Иванов и Сергей Харин 

Харин убежден, что секрет успеха  прост: на предприятии действительно умеют ценить кадры, и люди работают, что называется, не за страх, а за совесть. 

У нас такие спецы работают, что если бы нам поручили запустить космический аппарат, то все было бы хорошо,

- рассмеялся Харин. 

Каждый год зарплата на комбинате повышается в пределах инфляции, свой автобус круглосуточно развозит людей по домам и доставляет на работу. На предприятии более 20 лет работает зубной кабинет, который обслуживает не только работников предприятия, но и членов их семей. Есть  уютная столовая, которая радует своими ценами. На предприятии есть не только душевые, но и сауны. 

- В сауну ежедневно минут на 15-20 заходим. Это наша фишка. Работая на комбинате, я могу позволить себе довольно приличный автомобиль. Вот недавно с отдыха на Кипре вернулся, еще загар остался, - Харин завернул рукав своей спецовки.   

Глава РК Артур Парфенчиков на молококомбинате "Славмо" 

Подарки к праздникам, экскурсии в города России, компенсация летнего отдыха для детей, общие мероприятия, которые сплачивают коллектив, - все это для сотрудников «Славмо» давно стало приятным дополнением к их трудовым будням. Устроиться на комбинат непросто, даже на рабочие специальности сюда с удовольствием идет молодежь с высшим образованием. На предприятии уже появились свои семейные династии. Стажем в пятнадцать-двадцать лет работы на «Славмо» здесь никого не удивишь.  

Технолог Светлана Анципович приехала в Карелию по распределению после окончания вологодского института 25 лет назад. Думала года три поработать на комбинате и вернуться на родину. Но так и осталась, повторив судьбу многих своих коллег. 

- Мы уже как одна семья, - сказала она.  

Анципович убеждена, что важнейшее преимущество «Славмо» - это ставка на все натуральное: 

- Мы выпускаем фруктовые кефиры. Но отличие наших кефиров в том, что в натуральный кефир добавляется натуральный джем, который мы сами готовим из ягод и сахара. Наш кефир можно давать даже маленьким детишкам.     
Светлана Анципович призналась, что на комбинате даже не ожидали, что так хорошо пойдет зерненый творог, вкусовые качества которого мгновенно оценили карельские покупатели.

Специалисты комбината давно привыкли к постоянному технологическому обновлению. Для улучшения качества молока комбинат приобрел установку Tetra Pak Lacta. 

У нас в Карелии это единственная установка с деаэратором, который устраняет посторонние запахи из молока. При этом тепловая обработка молока более щадящая. Одновременно происходит гомогенизация, улучшая потребительские свойства молока,

- рассказала Анципович.        

 

Депутат Госдумы Валентина Пивненко на "Славмо"

На предприятии тщательно следят за качеством продукции. Сырье поступает от карельских производителей и отличается высоким качеством. На молококомбинате внедрена сертифицированная система безопасности и качества продукции «Хассп», обеспечивающая усиленный контроль за качеством продукции на всех стадиях производства и хранения, начиная от приемки сырья и до момента попадания товара в торговую сеть.      

- На наших установках, где происходит технологическая обработка сырого молока, расположены специальные датчики, контролирующие качество продукта.  Наша продукция проходит не только жесткий внутренний контроль, но и контроль центра Роспотребнадзора. Образно говоря, нас проверяют с ног до головы, - улыбнулась заведующая лабораторией Татьяна Иванова.

У «Славмо» есть свои уникальные разработки – это обогащенный витаминами напиток на основе молочной сыворотки «Сила», ягодные морсы и, конечно, бифидок.

Рецептура славмовского бифидока была специально разработана российской биотехнологической компанией «Партнер», специализирующейся на создании пробиотических субстанций для изготовления продуктов диетического и лечебно-профилактического питания. Вместе с эпидемиологами и гастроэнтерологами республики в одном из детских садов в течение полугода проводились наблюдения за здоровьем детей, в рацион которых был включен бифидок. 

В результате исследования было отмечено, что дети стали реже болеть кишечными заболеваниями. Наш бифидок прекрасно себя зарекомендовал и прочно вошел в рацион многих карельских семей. Помимо бифидока, мы выпустили ряженку, тоже обогащенную бифидобактериями. Наша ряженка, как и бифидок, обладает не только питательными, но и лечебными свойствами,

- рассказала Татьяна Иванова. 

Даже газированные напитки здесь могут похвастаться оздоравливающим эффектом. В состав лимонадов входят артезианская вода из карельских скважин и натуральный сахар, а не подсластители, которых лучше избегать.

Кто следит за своим здоровьем, те предпочитают наши лимонады. Не секрет, что дети любят газировку, в которую часто добавляют различные подсластители. У нас же все натуральное. Я уже не говорю о наших уникальных морсах на карельских ягодах. Акцент на здоровую продукцию, которая в обществе все более востребована, позволяет нашим лимонадам конкурировать даже с раскрученными брендами. Во всяком случае, на территории Карелии,

- заметила заведующая лабораторией.              

Сегодня молококомбинат «Славмо», как и его продукция, – живое, изменяющееся, находящееся в постоянном поиске современное предприятие, где бьется творческая жилка, а люди с удовольствием идут на работу. К 100-летию Республики Карелия, по секрету рассказали на предприятии, продукция «Славмо» предстанет перед покупателями в новом дизайне, оригинальных цветовых и упаковочных решениях. Но, конечно, главное, за что жители республики любят продукцию комбината, останется неизменным. Ведь фирменный стиль «Славмо» - это вкусно, полезно и доступно по цене.

Антонина Кябелева's picture
Автор:

В прошлом веке защитила кандидатскую диссертацию по философии. Правда, не может философски смотреть на вранье, продажность и  «распил» денежных средств. Эмоциональна, слишком часто говорит то, что думает. Очень любит путешествовать, особенно за границу. После поездок добреет и не столь остро реагирует на язвы общества. Но очень недолго. Мечтает уйти с головой в туризм и обрести душевное равновесие.