Два золота, одно серебро: Славмо завоевывает продовольственные рубежи
Под занавес 2017 года стали известны итоги дегустационного конкурса «Наша марка», который традиционно состоялся в рамках Международной продовольственной выставки «Петерфуд-2017». Из пяти видов продукции, которые молококомбинат «Славмо» предоставил на суд искушенных экспертов, три завоевали призовые места.
Серебряную медаль получил морс «Брусничный», а награду высшей пробы — золото —завоевали «Бифидок» и «Творог зерненый».
Столь убедительная победа привлекла внимание журналистов, которые побывали на предприятии, известном далеко за пределами республики.
- Наше предприятие является одним из крупнейших в Республике Карелия по переработке молока. Мы работаем на рынке более 60 лет. Стараемся радовать покупателей широким ассортиментом вкусной, полезной и качественной продукции. У нас один девиз: наше качество - ваше здоровье. Именно поэтому мы уделяем особое внимание и качеству сырья, и продукции, выпускаемой нашим предприятием, - сказал генеральный директор АО «Славмо» Сергей Масляков.
По его словам, участие в различных выставках и конкурсах позволяет более объективно оценить положение молококомбината на рынке, увидеть свои сильные и слабые стороны, уловить современные тенденции отрасли. В этом году продовольственная выставка «Петерфуд-2017» собрала более 200 участников из разных стран. Сергей Масляков не скрывал, что очень доволен результатами конкурса, на котором продукция "Славмо" получила два золота и одно серебро.
В прошлом году в конкурсе «Инновационный продукт» наградами были отмечены фруктовые кефиры с черникой и малиной, а в 2015 году призерами конкурса «Наша марка» стали минеральная природная вода «Карельская жемчужина+» и молоко пастеризованное жирностью 2,5% в семейной упаковке 1,5 кг.
Медали, которыми в разное время была отмечена продукция «Славмо», занимали внушительное пространство.
А сколько всего наград удалось завоевать молококомбинату? Этот вопрос поставил генерального директора в тупик.
- Очень много, - рассмеялся Сергей Масляков.
Он признался, что просто не приходило в голову сосчитать весь «призовой фонд».
Но победы в конкурсах — это лишь небольшой фрагмент жизни предприятия. 2017 год стал для АО «Славмо» удачным во всех смыслах. Годовой оборот предприятия ожидается на уровне 1,6 миллиарда рублей, что на 22% выше прошлогодних показателей. Значительно — на 20% —выросло производство молочной продукции, масла стали производить больше на 15%, на 6,4% подросли объемы безалкогольных напитков.
Коллектив предприятия тоже претерпел изменения: сейчас на комбинате работают 413 человек. За год было дополнительно создано 16 новых рабочих мест. Всего за один год на 16% подросла среднемесячная зарплата, которая с 32,5 тысячи рублей поднялась до 38 тысяч рублей. Соответственно возросла и сумма налогов.
- Если в прошлом году мы заплатили в виде налогов более 130 миллионов рублей, то в этом году уже порядка 160 миллионов рублей. Так что в формировании бюджета республики мы тоже участвуем, - сказал генеральный директор предприятия.
В последнее время в техническое перевооружение комбината было вложено более 110 миллионов рублей. На предприятии появилась новая линия розлива молока GALDI, были заменены 6 резервуаров для хранения сырья, приобретены линия по розливу молока в полиэтиленовые пакеты, энергетическое оборудование, новый автотранспорт, работающий на природном газе — метане, который на сегодняшний день считается самым дешевым и экологичным видом автомобильного топлива. Для сравнения: литр дизельного топлива сегодня дошел до психологически важной отметки в 40 рублей, а метан стоит почти в три раза дешевле. На одной заправке большегрузный КамАЗ, работающий на метане, спокойно доезжает до Олонца и возвращается обратно.
Как и другие карельские производители, комбинат испытывает давление высоких тарифов на электроэнергию, которые негативно влияют на себестоимость продукции. На "Славмо" нашли альтернативу.
Больше половины необходимой предприятию электроэнергии мы вырабатываем на своем генераторе. Она получается дешевле в 10 раз, чем электроэнергия, которую мы покупаем на рынке. Это позволяет нам экономить примерно 2 миллиона рублей в месяц,
- сказал Сергей Масляков.
Комбинат получает сырье от 11 карельских совхозов. Качество сырого молока, по оценке специалистов "Славмо", в последние годы значительно выросло.
- Мы забираем сырье каждый день и сразу же направляем его на переработку. На комбинате установлено современное шведское оборудование, которое позволяет значительно улучшить качество молока. Молоко очищается, деаэрируется, что позволяет устранить посторонние запахи, пастеризуется и охлаждается. Секрет более длительных сроков хранения, когда молоко не скисает 9-10 дней, заключается в технологии переработки, - объяснила заместитель гендиректора по производству Елена Марчихина.
Ультрапастеризованное молоко, которое может храниться до полугода, продолжила она, не киснет не потому, что в молоко добавлены консерванты, а потому, что там просто нечему портиться, так как высокие температуры полностью уничтожают микроорганизмы.
- 137 градусов не оставляют для них никаких шансов, - сказала Елена Марчихина.
На полезные свойства молока влияет множество факторов: качество сырья, время доставки до переработчика, технология обработки, упаковка, условия хранения. На АО «Славмо» пытаются предусмотреть все нюансы. На предприятии уверены, что мелочей не бывает. Финансовая устойчивость карельских совхозов — одна из важных составляющих успеха.
Оплата за поставленное нам сырое молоко составляет не больше 7 дней. Оперативно оплачивая поставки, мы тем самым пытаемся финансово поддержать карельские совхозы. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры чувствовали себя уверенно и могли развиваться,
- отметил исполнительный директор комбината Анатолий Булдаков.
В разряд уникальных продуктов можно смело отнести фруктовые кефиры с брусникой, черникой, малиной. Главный секрет в их натуральности. Понятно, что дети предпочитают сладкие кефиры. Но похвастаться фруктовыми кефирами с добавлением натурального варенья, которое делают тут же на "Славмо", смешивая ягоды с сахаром, могут немногие производители.
- Если присмотреться к этикеткам на упаковках большинства ягодных йогуртов, то помимо ягод и сахара вы обнаружите подсластители, крахмал, загустители, консерванты. В нашем кефире нет никаких консервантов и подсластителей. Он прекрасно подходит для детей и по вкусовым качествам, и по своим полезным свойствам, - отметила заместитель гендиректора по производству.
В ближайших планах АО «Славмо» расширение ассортимента выпускаемой продукции. О природной воде из Карелии знают далеко за пределами республики. Минеральная вода «Карельская жемчужина» признана, популярна и любима.
Весной 2018 года планируется представить покупателям новую минеральную воду премиум-класса и воду спортивной направленности с различными вкусовыми оттенками.
Не исключено, что расширится и линейка фирменных славмовских морсов. К уже полюбившимся «Клюквенному» и «Брусничному» весной 2018 года прибавится морс на основе черной смородины. В феврале-марте на "Славмо" хотят приступить к производству сыворотки, которую в прошлом комбинат уже выпускал. А к 2019 году специалисты предприятия планируют разработать оригинальную рецептуру морса, основанную на смеси лесных ягод Карелии. Упаковка морсов тоже должна измениться. Предприятие готовится перейти на более удобный и герметичный вариант пакета.
К 100-летию Республики Карелия молококомбинат представит свою продукцию в обновленном виде с колоритными дизайнерскими и цветовыми решениями. На петрозаводском предприятии рассматривают возможности продвижения своей продукции в соседние регионы. На "Славмо" уверены, что их продукция способна выдержать конкуренцию не только дома, но и на «чужом поле».