БАНК «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Речь идет о намерении объединить ресурсы двух сильных банков одного холдинга. В этом случае на банковском рынке появится новый мощный игрок. О том, что стоит за этим решением, а главное - что получат от слияния клиенты «Возрождения», рассказывает заместитель управляющего «Петрозаводским» филиалом банка «Возрождение» Ирина Владимировна Серкова.
- Ирина Владимировна, для Карелии это решение неожиданное. «Возрождение» самодостаточный банк, который вот уже больше 20 лет работает в регионе, имеет стабильный пул клиентов – среди населения, организаций и компаний, демонстрирует хорошие финансовые показатели, а про ПСБ нам почти ничего не известно…
- Это решение, к которому оба банка шли почти два года. Банк «Возрождение» вошел в состав холдинга Промсвязькапитал (также владеет Промсвязьбанком) в 2015 году. Банковские активы холдинга после сделки по приобретению «Возрождения» увеличились до 1,6 трлн рублей, что позволило холдингу занять место в ТОП-3 частных банков по активам и ТОП-6 по депозитам. Это стало знаковым событием в банковской отрасли. Некоторое время банки работали параллельно, но быстро поняли, что, для того чтобы подтверждать лидерские позиции, надо объединять усилия. В холдинге стартовал интеграционный процесс, и его главной задачей был обмен лучшими компетенциями и практиками обоих банков.
- Означает ли это, что один банк, более крупный и компетентный, поглощает другой?
- Нет, это совершенно иной процесс - это объединение возможностей и ресурсов двух сильных банков с целью создания более крупного игрока. Интеграционные процессы начались с серьезного анализа всех направлений: региональные сети, технологические решения, продуктовая линейка, стандарты сервиса, сегментация клиентов, риск-менеджмент и многое другое. Например, в части географии офисов Промсвязьбанк широко представлен во всех федеральных округах, то есть отвечает в полной мере статусу федерального, более масштабного банка. А банк «Возрождение» традиционно имеет сильные позиции в Карелии, Московской области, центральном и южном федеральных округах. При этом у «Возрождения» более глубокая экспертиза регионального бизнеса. Конкурентное преимущество ПСБ - высокая технологичность (банковские решения Промсвязьбанка много лет входят в ТОП лучших), мобильность, широкая продуктовая линейка. С другой стороны, например, «Возрождение» обладает уникальными компетенциями в области работы с зарплатными проектами или на рынке ипотечного кредитования. ПСБ задает тренд в области работы с малым и средним бизнесом, а банк «Возрождение» всегда отличался успехами в работе с муниципальными образованиями и бюджетными организациями. Попросту говоря, никто никому не мешал и клиентов не переманивал. Интеграция сделала нас единой сильной командой в масштабах страны.
- Что изменилось в работе вашего банка в ходе интеграции с банком ПСБ?
- Интеграция включала в себя разные аспекты деятельности банков: переход на единую операционно-технологическую платформу, централизация бэк-офисных функций, унификация продуктовой линейки и выстраивание кросс-продаж, разработка единых стандартов качества. Уже сегодня клиентам «Возрождения» доступно большинство продуктов и сервисов ПСБ и наоборот. Опираясь на практику ПСБ, в «Возрождении» был выделен в отдельное направление блок по работе с сегментом малого и среднего бизнеса, ставший одним из драйверов роста. Яркая иллюстрация результата - за год общее число клиентов ПСБ в банке увеличилось на 17%. Также усовершенствована система управления рисками и противодействием мошенничеству.
- А что объединение даст рядовому потребителю? Которому, условно говоря, важен не цвет вывески, а условия?
- Мы видим большой потенциал в объединении наших сильных сторон, лучших практик и стандартов. В продуктовой линейке для физлиц появится много того, что ранее не было доступно клиентам «Возрождения» - бонусные программы, спецпредложения совместно с партнерами, повышенный кредитный лимит по карте, онлайн кредиты и многое другое. Следующее преимущество – доступность. Фактически оба банка прирастают сетью друг друга, у «Возрождения» порядка 120 офисов по всей стране, а у ПСБ 300 отделений фактически во всех федеральных округах. То есть услуги стали более доступны географически. И наконец, одно из несомненных преимуществ - технологичность. Клиенты «Возрождения» получили высокого уровня мобильные сервисы и приложения, не раз отмеченные различными наградами. Разработка таких решений требует больших инвестиций, которые «Возрождение» не могло себе позволить, теперь ими поделится с нами ПСБ.
Корпоративные клиенты получат абсолютно новый интернет-банк с расширенным функционалом (включая конверсию online по рыночному курсу и полностью автоматизированный валютный контроль), лучшие на российском рынке продукты CashManagement, гибкие продукты международного финансирования и факторинга.
Также добавлю, что ПСБ второй год подряд входит в список лучших банков в мире по транзакционному бизнесу.
- Обычно клиентов более всего волнует, будет ли банк пересматривать условия по кредитным продуктам, останутся ли в силе ставки по кредитам, вкладам? Нужно ли будет вашим клиентам перезаключать договоры?
- Банк сохранит обязательства для всех групп клиентов. В случае принятия решения об объединении условия действующих договоров для всех клиентов банка «Возрождение» останутся неизменными.
Более того, среди ключевых задач нашего объединения – предоставление более выгодных условий по продуктам. Клиентам физическим лицам, тем, у кого вклады, ипотека, потребкредит, ничего переоформлять не нужно. Клиентов корпоративного бизнеса и ПСБ переоформим постепенно - максимально комфортно и минимально затратно по времени. Во многом благодаря уже состоявшемуся переходу на единый технологический ландшафт.
- Совсем недавно вы анонсировали открытие еще двух офисов в Карелии – в городах Костомукше и Сортавале, эти планы остаются в силе?
- Да, конечно, единственное, сейчас мы решаем, под каким брендом откроются два новых офиса - «Возрождение» или ПСБ. Добавлю, что у объединенного банка вообще большие планы по улучшению работы региональной сети. Мы намерены активно развивать новые форматы. Например, создание на базе банковских офисов Центров предпринимательства, где для представителей бизнеса будут созданы единая среда и полный цикл услуг. Будем продолжать развивать сотрудничество со структурами господдержки.
- Когда закончится интеграция и какие задачи будут поставлены перед объединенным банком?
- Банки не останавливают процесс интеграции, так как это ежедневная совместная операционная деятельность. Что касается юридических процедур, то вопрос об объединении будет вынесен на внеочередные собрания акционеров обоих банков. А если будет принято положительное решение, то соответствующие документы будут поданы в ЦБ. После согласования ЦБ мы представим нашим клиентам и партнерам объединенный банк. Для себя мы ставили и ставим задачу-максимум – стать лучшим частным банком в стране, банком «первого выбора» для физических и юридических лиц и ключевым игроком в каждом приоритетном для нас регионе. Сервис, который обычно банки обозначают «только для ВИП», мы готовы предложить каждому своему клиенту. Это будут быстрые, технологичные и выгодные по цене решения. Словом, хотим оставаться лидерами, быть конкурентоспособными, быть всегда на шаг впереди, предвосхищая потребности как самого клиента, так и его семьи, его бизнеса. Вместе это сделать проще. Чем выше эффективность нашей работы, тем больше выгод для клиентов и партнеров.