28 ноября 2017, 12:18

Автоподставы, новая "Буханка" и повышение акцизов на бензин

Важные новости автомира -- в очередном заседании нашего автоклуба.

ПОДСТАВЫ НА ДОРОГАХ
Как этому противостоять?

Как известно, ГИБДД больше не хочет выезжать на так называемые «неучетные» ДТП – то есть дорожно-транспортные происшествия без пострадавших. И даже справки о таких ДТП выдаваться больше не будут. Водителям предлагается самим урегулировать все вопросы, составив «европротокол» и обращаясь в свои страховые компании.

В автомобильном сообществе уже идет обсуждение тех проблем, которые в связи с этим свалятся на наши головы. В частности, ожидаем, что страховщики, получив такую «лазейку», станут еще чаще отказывать автовладельцам в выплате возмещения.

Но для нашей страны актуально и еще одно очень нехорошее последствие самоустранения ДПС от мелких дорожных происшествий. Это связано с таким широко известным и распространенным явлением, как «автоподставы». В крупных городах, да и не только в крупных, этим промышляют профессиональные банды мошенников. И никто из нас на дороге не застрахован от их действий.

Действия мошенников просты и разворачиваются, как правило, по одной и той же схеме. Выбрав жертву, мошенники на своей машине приближаются к ней справа сзади. У каждого автомобиля есть так называемая «мертвая зона», которую водитель не может контролировать с помощью зеркал. Оказавшись в этой «мертвой зоне», мошенники на ходу кидают в автомобиль жертвы какой-нибудь нетяжелый предмет – часто это пустая пластиковая бутылка.

Жертва слышит звук удара, не понимая, что произошло. Тут же жулики прижимают ее к обочине и начинают обвинять в том, что жертва задела их авто. Пока один жулик отвлекает внимание жертвы, другой обходит ее автомобиль и кусочком наждака повреждает краску на заднем правом крыле. В дальнейшем, при осмотре, эта царапина выдается за «доказательство» состоявшегося мелкого ДТП.

Дальше – все понятно. Жертву прессуют, угрожают, разводят на деньги. Многие, растерявшись, платят. И только если жертва категорически отказывается разбираться на месте и настаивает на вызове ДПС, мошенники отстают: с ГИБДД им связываться не с руки.

Теперь угроза вызвать на место наряд ДПС потеряла свой смысл. Все знают, что ДПС не приедет. Для автоподставщиков это – золотое дно. И нет сомнений, что число таких преступлений будет расти в геометрической прогрессии, а банды автоподставщиков будут множиться и расширять «сферу деятельности».

Как этому противостоять? Давайте разбираться.

Во-первых, как говорится, «Будь готов!» За рулем крути головой на 180 градусов и знай, что каждую минуту можешь стать жертвой автоподставщиков. И если такое случилось – не теряйся, не паникуй, не принимай на себя несуществующую вину. Надо выработать в себе психологическую готовность к встрече с этим явлением. Старайся сохранить максимальное внимание и сосредоточенность на происходящем: держи в поле зрения всех мошенников, не позволяй переключить свое внимание на что-то другое.

Во-вторых, на первый план выходит наша, добросовестных водителей и честных людей, взаимовыручка на дорогах. Если вы видите, что впереди идущую машину атакуют автоподставщики – не проезжайте мимо, остановитесь, скажите, что вы все видели, оставьте жертве свои координаты и изъявите готовность быть свидетелем в суде. Если автоподстава попала в поле зрения вашего видеорегистратора – еще лучше. Узнав об этом, мошенники моментально исчезнут. Они как раз и рассчитывают на то, что окружающим наплевать на жертву и их действия.

В-третьих, по возможности старайтесь двигаться в крайнем правом ряду (кстати, этого требуют и Правила дорожного движения). Этим вы не дадите мошенникам незаметно войти в вашу «мертвую зону». Как правило, они выбирают жертвой именно тех, кто «зазевался» в левом ряду.

В-четвертых, возросла актуальность установки в вашем авто второго видеорегистратора. Первый пусть контролирует все, что происходит спереди, а второй – пишет сзади и захватывает «мертвую зону». Учитывая относительно невысокую цену на простые регистраторы, сейчас это доступно. Зато при любом раскладе у вас в руках будет надежное доказательство невиновности, которое примет любой суд. Если дело, вообще, дойдет до суда. Скорее всего, автоподставщики испарятся сами, как только вы им покажете задний видеорегистратор.

Ну и, в-пятых, не забывайте, что у вас все-таки всегда есть право обратиться в правоохранительные органы. Не выезжает ДПС – звоните в полицию. В конце концов, расследование мошенничества – это компетенция именно полиции, а не ГИБДД. Поэтому уверенно набирайте «112», связывайтесь с ближайшей дежурной частью полиции и говорите, что стали жертвой мошенничества. Вам обязаны помочь. Увидев, что вы вызываете полицию, мошенники, скорее всего, отвяжутся и постараются поскорее уехать. А вы постарайтесь запомнить госномер их автомобиля и их лично. И даже если вас оставили в покое, не поленитесь еще раз связаться с полицией и подъехать в отделение, чтобы написать заявление. Возможно, этим вы облегчите органам поимку преступников – и, значит, спасете кого-то от очередной автоподставы.

Максим ТИХОНОВ

* * *

ВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ВИНОВЕН
В судах отменили презумпцию невиновности

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал на пресс-конференции, что этой негласной договоренности уже несколько лет.

При рассмотрении административных дел о нарушении правил дорожного движения в судах существует негласная договоренность об отмене презумпции невиновности водителей. Это означает, что правовой принцип, когда любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого, в случае с рассмотрением дел, связанных с правилами дорожного движения, не работает.

Ситуация усугубляется тем, что в отечественном административном судопроизводстве отсутствует сторона обвинения. Условным обвинителем, а также свидетелем становится сам инспектор ГИБДД, а ответчиком - водитель или его представитель. Стороны обвинения как таковой нет, а это абсолютно недопустимо, считает Вячеслав Лысаков. Судья судье рознь, некоторые при принятии решений поступают взвешенно, но все же очень часто решения выносятся необъективные.

Презумпция невиновности при рассмотрении дел о нарушениях ПДД была негласно отменена несколько лет назад, и это продолжается до сих пор. Нет состязательности, ГИБДД берет на себя роль обвинителя - это секрет, который до сих пор никто не раскрывал, я первый публично об этом заявил. Это безобразие надо прекращать»,

- заявил депутат корреспонденту журнала «За рулем».

* * *

В РОССИЮ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ CHEVROLET?

Напомним, что весной 2015 года концерн General Motors решил сократить свое присутствие на российском рынке: марка Opel полностью свернула продажи, а из многочисленных моделей Chevrolet остались только Niva и дорогие «американцы» вроде Camaro, Corvette и Tahoe.

Чуть позже часть моделей Chevrolet вернулась «через Узбекистан»: под специально созданной маркой Ravon начались продажи «американцев» узбекской сборки. В частности, седан Nexia — это перелицованный седан Chevrolet Aveo первого поколения, а Gentra — бывший Lacetti.

И вот — новый сюрприз. Казахстанская (!) компания «Азия Авто» из Усть-Каменогорска накануне обновила действующее Одобрение типа транспортного средства (документ, подтверждающий, что автомобиль отвечает всем требованиям) на седан Chevrolet Aveo. Можно было бы предположить, что сертификация была пройдена для Казахстана, но нет: в ОТТС ясно написано, что транспортное средство «соответствуют установленным в Российской Федерации требованиям технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”».

Однозначно говорить, что Chevrolet Aveo после обновления вернется на российский рынок, нельзя, но другого логичного объяснения, зачем казахстанская компания поддерживает российский ОТТС, просто нет.

Источник: «Авто Mail.Ru»

* * *

НОВАЯ ВЕРСИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ МОДЕЛИ УАЗа
выйдет на рынок в следующем году

Объявлено о том, что в 2018 году Ульяновский завод запустит в производство спецверсию «Буханки», которая должна порадовать «сообщество скейтбордистов».

УАЗ всегда поддерживает спорт и активный образ жизни. И мы надеемся, что наше сотрудничество с Федерацией скейтбординга России только начинается. «Буханка» — это не просто особенный автомобиль для огромного сообщества скейтбордистов, но и часть образа жизни. Спортсмены любят и ценят культовую машину. В знак благодарности мы приняли решение в следующем году представить новую специальную версию «Буханки» для скейтбордистов»,

— заявил руководитель департамента маркетинга ООО «УАЗ» Дмитрий Рыков.

Особая «Буханка» получит собственный логотип. Спецверсия также будет отличаться от стандартной модели рисунком на кузове, наличием багажника на крыше и лестницы, другой обивкой салона. Другие подробности о новой комплектации раскроют позже.

Напомним, сегодня в России производят несколько модификаций «Буханки»: «Бортовой автомобиль», «Фермер», «Комби», «Автобус», «Остекленный фургон», машины с надстройками и спецавтомобили. Модель оснащается бензиновым мотором 2.7, цена базовой версии остекленного фургона стартует с отметки в 619 990 рублей.

* * *

ВОДИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛЯТ
НА ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ

Масштабная реформа ждет российскую систему обучения водителей. Министерство транспорта России подготовило проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru.

С помощью изменений в российской системе обучения в автошколах планируется повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Для того чтобы отделить их от «любителей», предлагают разделить программы. Так, по окончании курсов по общей программе можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой автомобиль массой до 7,5 тонн) или D1 (автобус, в котором насчитывается до 16 мест). А тем, кто желает получить такие категории, как C, D и работать по найму, понадобится специальное «профессиональное» обучение по соответствующим программам. Известно, что образовательные программы будут подготовлены Министерством образования и науки в течение года после вступления закона в силу.

В удостоверениях у таких водителей появится отметка, которая подтверждает «профессиональную компетентность» (так называемый код «95», применяется в странах ЕС). Предположительно квалификация будет действительна в течение пяти лет, после чего понадобится пересдача.

Обещают, что для тех граждан, которые не желают работать водителями по найму, обучение станет более простым. На данный момент даже получающие категорию B будущие автомобилисты изучают «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок». В Минтрансе РФ предлагают эти пункты из программы убрать.

* * *

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ
ПОВЫШЕНИЕ АКЦИЗОВ НА БЕНЗИН

Предполагается, что ставки акцизов на автомобильное топливо увеличатся на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля 2018 года.

Закон, который регулирует особенности взимания некоторых налогов и индексирует ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в России в период с 2018 по 2020 годы, был одобрен Советом Федерации.

Согласно документу, увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо с 1 января и с 1 июля 2018 года составит 50 копеек на один литр. Помимо этого, меняются ставки акцизов для легковых машин: так, для автомобилей с двигателем мощностью от 200 до 300 л. с. размер составит 714 рублей за одну л. с. в период с 1 января по 31 декабря 2018 года; 743 рубля – с 1 января по 31 декабря 2019 года; 773 рубля – с 1 января по 31 декабря 2020 года.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Также изменятся ставки акцизов для автомобилей с моторами мощностью от 400 до 500 л. с. В 2018-ом, 2019-ом и 2020-ом они составят 1 260, 1 310 и 1 363 рублей за одну л. с. соответственно. Если отдача двигателя превышает 500 л. с., то показатель будет 1 302, 1 354 и 1 408 рублей соответственно.

Документ также предполагает, что для легковых машин, чей средний ценник варьирует в диапазоне от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, исключат дифференциацию размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени. Планируется установить единый коэффициент – 1,1 – для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Отметим, на сегодняшний день действуют коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

Помимо этого в законе говорится о том, что в перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, нужно включить сумму оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного благодаря средствам федерального бюджета, при оформлении кредита на покупку машины в порядке, утверждаемом правительством РФ.

* * *

Максим Тихонов's picture
Автор:

Журналист, блогер, редактор. Более 30 лет в профессии. За это время убедился многократно: у человека есть только один способ защитить себя от лжи и манипуляций — осведомленность. Своих читателей я пытаюсь заставить думать, анализировать, сопоставлять. Хотя, увы, все реже встречаю людей, которые, вообще, хоть что-то читают...