26 февраля 2024, 15:02

Злополучный ужин: «Никто есть не стал»  

В суде разбирались, что за блюда приготовили для пациентов республиканской больницы

Текст и фото: Антонина Кябелева 

Чем пытались накормить пациентов нейрохирургического отделение июльским вечером 2021 года? Именно этот вопрос выясняли на судебном заседании, которое состоялось в Петрозаводском городском суде 26 февраля 2024 года в рамках рассмотрения уголовного дела против врача-диетолога Республиканской больницы имени В.А. Баранова Людмилы Балашовой.

Врач обвиняется в получении взяток (ч.6 ст. 290 УК РФ) на общую сумму 1,240 миллиона рублей. На протяжении нескольких лет, настаивает следствие, Балашова на регулярной основе получала деньги от ООО «Диетгрупп», чтобы прикрывать нарушения при организации питания со стороны подрядной организации.

Один из случаев, когда на некачественную еду пожаловалось сразу много пациентов, произошел в нейрохирургическом отделении больницы. Ужин вызвал столь серьезные нарекания, что была составлена докладная записка главврачу больницы, под которой, помимо медицинских работников, поставили свои подписи тринадцать пациентов.   

В качестве свидетелей суд допросил старшую медсестра отделения Светлану Кувачкину и буфетчицу Элину Мустонен, которые в тот вечер находились в отделении и видели, какой ужин соорудили больным специалисты компании «Диетгрупп». В суде женщины ссылались на то, что события произошли давно, они плохо помнят детали, и рассказывали об инциденте в мягких тонах. После того как прокурор Максим Геньба предъявил их показания, данные во время следствия, и зачитал текст докладной записки, женщины подтвердили, что так оно и было.

 

Светлана Кувачкина вспомнила, что на ужин дали творожную запеканку, внешний вид которой вызвал у пациентов недоверие.

«Думали, что запеканка, а это оказался пудинг»,

- объяснила свидетельница.

Именно так, рассказала старшая медсестра, ей позднее объяснил повар ООО «Диетгрупп» необычный вид блюда, которое «не держало форму». Свидетельница составила докладную записку и, по ее словам, в дальнейшем пудинг был исключен из меню. «Чтобы все отделение не кушало, такого нет, конечно», - заметила Кувачкина.

Судья Екатерина Канаева поинтересовалась, действительно ли свидетельница помнит события того вечера? Та ответила, что прошло много времени.

А вот как эти же события описаны в докладной записке. Творог в творожном пудинге имел кислый запах и был запечен только по краям. Пациенты жаловались на кислый запах котлеты, которая к тому же была плохо обработана термически.

«Весь ужин отправлен в отходы»,

- сказано в докладной.

Прокурор попросил объяснить эту фразу.

«Ну, может быть, кто-то там доест, кто-то не стал там кушать. Так и получается, что это у нас идет в отходы»,

- неуверенно заметила Кувачкина.

Она предположила, что, может быть, половина отделения вернула ужин. Больничную еду, утверждает свидетельница, она не пробовала. По ее словам, докладная была составлена исключительно по тем впечатлениями, которыми поделились пациенты.

 

В суде были озвучены показания Кувачкиной, данные ей во время следствия чуть больше года назад. Тогда она говорила, что у пациентов были жалобы на кислый запах котлеты и термически не обработанный пудинг:

«Я сама видела, что творожный пудинг был термически не обработан. Это был обычный кислый творог. Котлета представляла собой размороженный полуфабрикат (поясню, что в меню врач-диетолог никогда не указывала, из какого мяса сделана котлета). Но она также не была термически обработана. Один из пациентов разломил эту котлету, она внутри была розовая, термически не обработанная. В итоге весь ужин был отправлен в отходы. Никто такого есть не стал».

Людмилу Балашову на следующий день ознакомили с докладной и показали ей блюда, оставленные накануне в холодильнике.

«Балашова сама также ничего не пробовала. Однако она сказала мне, что у нее образцы этих блюд есть, она их проверяла, и все было в порядке»,

- такие показания дала Кувачкина во время следствия.

Элина Мустонен в целом повторила историю, рассказанную Кувачкиной. Екатерина Канаева поинтересовалась у свидетельницы, убедилась ли она в объективности претензий пациентов. По поводу кислого запаха, Мустонен сказала, что была в маске и «могла его не учуять», а «творог сам по себе дает кислинку». По поводу качества котлет, буфетчица тоже ничего пояснить не могла: «Я же не вижу, что там внутри».

«Вы сами-то удостоверились в том, что вы подписали?» - спросила судья по поводу автографа свидетельницы в докладной записке. После этого вопроса свидетельница припомнила, что в меню было указано, что котлета мясная. «Я как просто человек сказала бы, что мяса в ней там не видела. Курица в лучшем случае на тот момент», - заметила Элина Мустонен.  

Следующее судебное заседание намечено на 4 марта, когда планируется завершить допрос свидетелей стороны обвинения. Мы будем следить за процессом, который так важен для жителей республики. Ведь на больничной койке вдали от родственников может оказаться любой из нас.