«Яндекс» намерен побороться с соцсетями «Дзеном»
Компания «Яндекс» намерена превратить сервис «Дзен» в конкурента Instagram, «ВКонтакте» и YouTube стоимостью несколько миллиардов долларов, пишет «Лента.ру». Руководители сервиса признали успешным его запуск и решили выделить в отдельное направление бизнеса.
Гендиректором направления станет Дмитрий Иванов, до этого возглавлявший направление Yandex Discovery, в рамках которого развивался «Дзен».
Руководство сервиса рассчитывает на значительный рост аудиторных и финансовых показателей в течение пяти лет. Ориентировочные показатели не называются, однако Ламбурт проводит аналогию с быстрорастущими китайскими платформами, к примеру, ньюсфидом Toutiao, стоимость которого оценивается в 30 миллиардов долларов.
Руководство анонсировало новые форматы в «Дзене». В частности, теперь в сервисе можно будет разместить короткий текст, текст с картинкой или просто картинку. В ближайшем будущем можно будет запостить короткое видео с телефона. Прежде все материалы «Дзена» требовали клика.
Рекомендательная платформа «Яндекс.Дзен» была запущена летом 2017 года. Ежедневная аудитория сервиса составляет 13 миллионов пользователей.