06 июля 2018, 07:45

Специалисты выяснили, почему водители засыпают за рулем

Добровольцы, подверженные низкочастотным вибрациям, начинали погружаться в сон через час езды на симуляторе.

Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии выяснили, что главной причиной сонливости водителей является естественная низкочастотная вибрация автомобиля. Об этом пишет портал Science Daily.

Специалисты провели исследование с 15 добровольцами на симуляторе кабины автомобиля, имитирующем монотонное движение по двухполосной трассе. Некоторые из них были подвержены низкочастотным вибрациям (4-7 герц), на других вибрации не воздействовала. Во время тестов исследователи следили за ритмом сердца испытуемых.

Оказалось, что добровольцы, которые были подвержены вибрациям, уже через 15 минут начинали зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. А через полчаса степень сонливости и утомляемости была на порядок выше, через час их ритм сердца показывал, что они погружаются в сон.

Также ученые отметили, что из-за усталости, вызванной вибрацией, испытуемым было психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи. Согласно исследованию, вибрации на других частотах давали противоположный эффект и делали людей бодрее, передает РИА Новости. Эксперты надеются, что автопроизводители обратят внимание на исследование и будут учитывать фактор вибрации в конструкции автокресел.

Фото: businees.ru