05 октября 2022, 14:51

В августе россияне потратили на покупку машин 84,1 млрд рублей

«Открытие Авто» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам последнего летнего месяца

Согласно результатам исследования, в последний летний месяц россияне потратили на покупку машин 84,1 млрд рублей. Это на 19% больше, чем месяцем ранее (в июле – 70,6 млрд рублей), и на 65% меньше, чем в августе 2021 года (243,5 млрд рублей). При этом в августе нынешнего года было реализовано 40,9 тыс. новых легковых автомобилей – на 27% больше результата июля (32,1 тыс. штук).

Рост продаж новых машин, как правило, приводит к увеличению затрат на их покупку, но этот процесс затрагивает не всех участников рынка. Так, в августе по сравнению с июлем упали затраты россиян на покупку автомобилей европейских и премиальных марок. В то же время сильнее всего они выросли у отечественных брендов. Также стоит отметить, что больше всего денег в конце лета было потрачено на автомобили сегмента SUV и «китайцев».

В августе доля премиальных автомобилей в структуре финансовой емкости составила 8%. Таким образом, этот показатель впервые опустился ниже отметки в 10%. Жители России в последний месяц лета приобрели около 1 тыс. новых машин премиум-сегмента (на 12% меньше, чем в июле), потратив на это 6,4 млрд рублей (-11%).

Соответственно, доля автомобилей массового сегмента составила 92%, также впервые преодолев барьер в 90%. Объем их реализации в августе составил 39,9 тыс. единиц (+29% к июлю), а затраты на покупку достигли 77,7 млрд рублей (+22%).

«Драйвером роста финансовой емкости рынка остаются на сегодня китайские и российские автопроизводители. В августе на них суммарно пришлось 70% всех проданных автомобилей и свыше половины потраченных денег. Если «китайцы» не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки своей продукции на наш рынок, то АВТОВАЗ в течение лета возобновил производство автомобилей семейства LADA Granta и Niva, на которые к тому же распространяются условия программ господдержки. При этом отечественный производитель в основном играет в В-классе, а китайские – среди SUV. Львиная доля затрат россиян приходится на эти два сегмента», - отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

 

Фото: https://ru.freepik.com/author/standret