10 апреля 2017, 08:00

Учителя Петрозаводска поставили правительству Карелии двойку

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 10 апреля в 1997 году.

Ровно 20 лет назад правительство Карелии, которым тогда руководил Виктор Степанов, выпустило очередное постановление, которое петрозаводские педагоги приняли как очередное сочинение нерадивого ученика. А посему объявили работу над ошибками. В качестве заядлого двоечника выступало республиканское правительство. Собравшиеся в мэрии директора школ, правда, были категорически против того, чтобы оставлять такого двоечника на второй и какой бы то ни было год еще. Всенародно любимый директор Державинского лицея Анатолий Ганжиков даже высказался так: «Степанов сегодня исчерпал свои возможности, и не сделать ему в республике ничего».

Особо тщательной работы над ошибками новое постановление не требовало. По мысли педагогов, его просто нельзя было оценивать всерьез. Суть его была в том, что средства на школы в районах республики, в которых, как известно, дела в 90-е годы шли хуже некуда, собирались изымать из бюджета столицы Карелии. В нашей рубрике мы не раз писали о голодовках и забастовках в районах.  Поэтому в основе постановления была нехитрая арифметика и очень странная логика. В те голодные годы в некоторых районах зарплату не платили с октября 1996 года, а петрозаводские учителя — на их фоне — купались в роскоши: им задолжали всего за месяц. Это две большие разницы — решили республиканские власти.

Если взять денег из городской казны и погасить часть долгов перед сельскими учителями, то срок задолженности, мог и сократиться, и это радовало. Но в этом случае — и это было понятно петрозаводским педагогам — денег не будет хватать на городские школы — а это печалило. И не только учителей. Подобные поползновения на городскую казну расценивались, как нарушения закона о местном самоуправлении. В итоге положение учителей в целом не могло не улучшиться, и всю эту политику они назвали просто беспределом. Ну а в народе это называлось еще проще: из блохи голенища кроить.

Доведенные до отчаяния бедностью люди, порой, совершают поразительно необдуманные поступки. Именно их легче всего увлечь в какие-либо секты, в которых всегда были готовы распахнуть объятия и пообещать все, что угодно, взамен за небольшие услуги. Бедная, загадочная русская душа! Попеременно она — то не верит ни в черта, ни в бога, то сразу верит во все, что можно и нельзя. Непомерное в 90-е годы количество конфессий, сект, обществ привело в ужас святую церковь. С истинно христианской кротостью отец Константин из Карельской Епархии помогал страждущим и выслушивал по телефону тех, кто пострадал от «свидетелей Иеговы», печально известного «Белого братства» и даже от бабушки Оли.

Горячая линия телефона доверия — ничуть не пародия на тайную исповедь. По признанию отца Константина, эти беседы были действенны. А повод обратиться — весьма серьезный. «Многие секты привлекают своим пониманием, своей любовью. Они это даже называют «атака любовью». Проводят ее, а потом люди начинают видеть истинное лицо этой секты. Агрессивность — давай, теперь на нас работай! Или какие-то вопросы с недвижимостью начинают решать. Квартиры, бывает, на себя переписывают эти религиозные организации. И человек видит их истинное лицо и хочет от них выйти, но на него какой-то прессинг оказывается. И он к нам за советом обращается. И если есть такое желание, то по телефону или в беседе в церкви священник может дать определенные советы», - заверил отец Константин.

Таким было 10 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности