Сыр и мороженое теперь обязаны иметь специальный штрих-код
В России с 1 июня введена обязательная маркировка сыров и мороженого. Как сообщает портал Роскачество, теперь на упаковке товара или товарном ярлыке необходим двухмерный штриховой код в формате Data Matrix, содержащий данные о продукте.
Помимо этого, производители должны будут передавать сведения о маркировке и продажах в национальную систему маркировки «Честный Знак». Согласно постановлению правительства РФ, среди молочных продуктов под обязательную маркировку подпадают сыры, мороженое и пищевой лед.
«Весь процесс обязательной маркировки для производителей и импортеров сыров и мороженого пройдет в несколько этапов. С 1 июня 2021 года маркируются товары, с 1 декабря 2021 года производители начинают передавать сведения о розничной продаже товаров, а с 1 сентября 2022 года начнут передавать сведения об оптовых продажах»,
- уточняет Роскачество.
Следует отметить, что если у производителей есть немаркированные остатки такой продукции, произведенные или ввезенные в РФ до 1 июля 2021 года, допускается их розничная и оптовая продажа до окончания срока годности без маркировки.