Обновление трассы А-215 в Карелии продолжается
В Карелии продолжается обновление федеральной трассы А-215, проходящей вдоль Онежского озера. Работы ведутся на трех участках общей протяженностью более 40 км. На участке с 74-го по 86-й км выполняются земляные работы, укладка водоотводных труб и монтаж очистных сооружений. Затем будет уложено трехслойное асфальтобетонное покрытие. Аналогичные работы запланированы на участках с 43-го по 58-й и с 58-го по 74-й км, где также будут устроены тротуары, остановки и освещение в населенных пунктах вдоль трассы. Ранее были модернизированы три участка с 86-го по 132-й км. Эти работы проводятся в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон» - крупного источника пополнения Федерального дорожного фонда.
Трасса А-215 была передана в федеральную собственность в 2019 году в плохом состоянии. Федеральные дорожники устранили серьезные недочеты и начали проектирование капитального ремонта, обеспечивая транспортную доступность для многих населенных пунктов Прионежского района.
В 2023 году в Ленинградской области был построен новый мост — Мост Победы, протяженностью 2,5 км вместе с подходами. Он был возведен с опережением проектных сроков на три года и значительно улучшит транспортные потоки между Ленинградской областью и Карелией, обеспечивая постоянную связь между берегами реки Свирь и способствуя развитию экономики восточной части региона.
Из 140 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (58 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (16 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «В лидерах также – Калининградская область (13 тыс. большегрузов), и Вологодская область (13 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 49 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.
Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году церемония награждения состоялась уже в третий раз.
Лауреатами стали компании: «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.
Второй год подряд в рейтинге присутствуют компании разного размера, в частности, одним из лауреатов стал Индивидуальный предприниматель Ситников Андрей Александрович. Также были отмечены те перевозчики, в автопарках которых присутствует максимальное количество машин отечественных марок. В номинации «Самый русский» победила компания ITECO.
Рейтинг – это не только награждение лучших, но и возможность отслеживать отраслевые тренды, следить за их изменением. Система «Платон» позволяет это делать, так как обладает уникальной инфраструктурой, которая дает возможность собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля.
В частности, в этом году была учреждена номинация «Самый динамичный», которая присуждается компаниям, максимально нарастившим пробеги своих автопарков. В этой номинации победили две компании – «Великолукский мясокомбинат» и «Почта России».
Мы искренне рады видеть, что несмотря на вызовы, которые встают перед страной, экономикой, политикой и, в том числе, перед транспортно-логистической отраслью, бизнес продолжает преодолевать преграды, активно развиваться и давать положительные результаты. Введение новых номинаций в рейтинге «Надежный перевозчик России» – «Самый динамичный» и «Самый цифровой» – отражает актуальные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются перевозчики сегодня.
В 2023 году компании увеличили пробег по отношению к 2022-му. В ряде случаев это вызвано расширением автопарков и ростом объема перевозок. Кроме того, компании активно переходят на электронный документооборот, что помогает не только повысить эффективность работы и сократить издержки, но и закрепить доверие на рынке,
— прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.
Фото: Росавтодор