24 января 2019, 12:50

Мошенник по телефону убедил пенсионерку из Карелии отдать ему деньги

В полиции напомнили, какими фразами преступники сбивают с толку людей.

Одна из самых распространенных схем хищения денег вновь фиксируется в Карелии. На мобильный телефон поступает смс-уведомление: «Ваша карта заблокирована. Срочно свяжитесь по номеру: 8-ххх-ххххххх». Либо сообщается, что зарегистрирована попытка перевода некой суммы и если вы, хозяин счета, ничего не предпринимали, то следует срочно перезвонить. Также мошенники любят словосочетания «технический сбой», «несанкционированный доступ» и тому подобные варианты. Вместе с тем это может быть и не смс, а звонок незнакомца. Звонящий вроде бы и говорит официальным тоном, но при этом исподволь выспрашивает, как к вам можно обращаться, что у вас за карта, каков ее номер и т.д.

Так, на днях на мобильный телефон 62-летней жительнице Беломорского района поступил звонок. Мужчина, представившись сотрудником банка, сообщил женщине о том, что у нее с банковской карты несанкционированно списаны деньги.

Далее последовала четкая инструкция неизвестного абонента - чтобы вернуть деньги, необходимо назвать номер карты, а также цифровой код на ее обороте. Пенсионерка выполнила эти действия, заодно по просьбе звонившего продиктовала подтверждающий пароль, поступивший ей в смс-уведомлении.  

Впрочем, в следующей смс жительница Карелии обнаружила текст о том, что у нее списаны деньги. «Так и должно быть», - убедил ее мужчина и попросил сообщить новый код из третьего смс-уведомления. В конечном итоге, после того как беломорчанка обнаружила списание 79 200 рублей, она позвонила не общительному мужчине, а в банк. В учреждении ей пояснили, что номер карты, а тем более подтверждающие пароли спрашивают только мошенники.

Полиция Карелии напоминает гражданам об основных правилах безопасности. Ни под какими предлогами не сообщайте данные карты, персональные сведения и коды, присланные в смс, посторонним лицам. Важно запомнить, что подобную информацию никогда не запрашивают представители банков. В любых подозрительных ситуациях следует звонить в банк, выдавший карту, и исключительно по номеру, указанному на ее оборотной стороне. Обязательно расскажите старшему поколению о сценариях мошенников, как правило, именно они становятся их жертвами,

- попросили в МВД республики.