09 августа 2022, 11:57

Мария раздора

Руководство Карельского отделения КПРФ полагает, что сделало хитрый ход, переманив на свою сторону депутата Законодательного собрания Карелии из фракции «Справедливая Россия» М. Гоголеву. Но «победа» эта кажущаяся и говорит совершенно о другом

Автор: Владимир Матвеев

Первый секретарь Карельского рескома КПРФ Евгений Ульянов, баллотирующийся на пост главы Карелии, удивил, а некоторых своих однопартийцев и неприятно удивил, включив депутата парламента Карелии из фракции «Справедливая Россия - За правду» Марию Гоголеву в число кандидатур, которых Ульянов предлагает в члены Совета Федерации России. Кто-то убедил Ульянова в том, что таким образом он укрепляет свою роль в качестве «единого» кандидата в губернаторы от оппозиции (мол, это будет означать, что эсеры на его стороне) и заодно бегство Гоголевой дискредитирует основного конкурента Ульянова на выборах – Андрея Рогалевича, баллотирующегося в губернаторы от партии «Справедливая Россия». Однако такой убеждённости не надолго хватило даже в стане коммунистов.

Члены КПРФ в Карелии стали критиковать первого секретаря рескома компартии за то, что он не нашёл достойного кандидата в сенаторы в собственных рядах, затащив эсерку Гоголеву в коммунистический список членов Совфеда. И разговор на эту тему спровоцировал вредную сейчас для Ульянова дискуссию о кадровом голоде в КРО КПРФ. Партия действительно за последние годы заметно постарела по возрасту своих членов (и, кстати, численно сильно сократилась), и потому отчаянный шаг Ульянова, изнутри наблюдающего кадровый кризис, сделать своей сторонницей на выборах депутата М. Гоголеву, имеет рациональное объяснение. Гоголева – яркая личность, энергичная, каких мало среди коммунистов республики. А раз она дала согласие на такой шаг, то тем Ульянов заодно решил ещё и конкурента Рогалевича унизить – мол, от него статусные эсеровские партийцы разбегаются. Как минимум, видимость такая.

 

 

Однако тактический манёвр сработал и против самого Ульянова. Даже обычно лояльные руководители районных парторганизаций КПРФ теперь охотно делятся между собой слухами о том, что первый секретарь рескома КПРФ Ульянов предаёт компартию, что он начал кадровую чистку, меняя годами проверенные кадры чёрт знает на кого. Ульянова заподозрили в сговоре и эсерами, и с «единороссами». И это подозрение упало на благодатную почву.

Для коммунистов очевидно, что муниципальный барьер на нынешних губернаторских выборах Ульянов преодолел только с помощью «единороссов», которые собирали ему подписи для регистрации. Из необходимых 84 подписей партия власти подарила ему 61, и лишь 11 подписей собрали сами коммунисты. Факт сам по себе убийственный и буквально вопящий о развале парторганизаций в районах. Ведь что получается – у компартии нет сторонников на местах? Кроме того, Ульянова давно уже подозревают, мягко говоря, в вольном распоряжении партийной кассой, куда ежеквартально приходят до 3 миллионов рублей. Большая часть денежных средств, поступающих в реском из Москвы (до 75%), тратится на содержание аппарата КРО КПРФ, а не на партийную деятельность.

Оттого у коммунистов республики нет ощущения, что Ульянов на компартию работает. Обещанная члену «Справедливой России» М. Гоголевой должность сенатора в Совете Федерации лишь укрепляет такое подозрение.

 

Однако согласие Гоголевой стать членом Совета Федерации от КПРФ неожиданно и давнишнюю болячку внутри карельских эсеров расковыряло. Вскрылся конфликтный нарыв между двумя группами местных эсеров, давно с трудом переносящих друг друга. Одну сторону внутрипартийного конфликта представляет председатель регионального совета Р. Изюмов, а с другой ощетинилось так называемое «приладожское сопротивление», куда в том числе и жительница Сортавалы М. Гоголева входит. Лидером этой группы является самый авторитетный в среде карельских эсеров депутат Заксобрания Карелии Александр Федичев (он в партии с момента её основания).

 

 

Группа Федичева изначально доказывала, что, выходя на губернаторские выборы, партии нельзя ставить на Рогалевича. Потому как совсем неоднозначная фигура. Да, когда-то он состоял в «Справедливой России», но в 2016 г. вышел из партии, а вернулся в неё когда ему понадобилась поддержка эсеров на выборах главы Петрозаводска в 2021 г.

И действительно, возвращение Рогалевича в партию «Справедливая Россия» в апреле прошлого года странно совпало с этими выборами.

А. Федичев и другие сортавальские однопартийцы выступали против выдвижения Рогалевича кандидатом в губернаторы. Но услышаны не были. После чего конфликт двух групп эсеров становился неизбежным. Согласие М. Гоголевой войти в состав доверенных лиц кандидата в губернаторы Ульянова – лишь один из эпизодов этой конфронтации. Просто он вызывающе яркий, оттого и стал заметным.

 

 

Изюмов с Рогалевичем уже испытывают серьезные сложности на приладожском электоральном кусте, где у партии «Справедливая Россия» традиционно были сильные позиции на выборах. Кстати, А. Федичев избран был в прошлом году депутатом Заксобрания в Приладожье в одномандатном избирательном округе, он стал единственным в партии человеком, кто лично победил на выборах, остальные прошли в парламент по партсписку. Теперь же эсеры Приладожья, похоже, не собираются поддерживать эсеровского кандидата в губернаторы Рогалевича. Они не только не станут за него голосовать, но своей пассивностью (это как минимум, если чего хуже не случится) посодействуют ещё и успеху в Приладожье другого оппозиционного кандидата (предвыборный штаб Ульянова рассчитывает на это).

Коммунист Ульянов топит свою партию, публично демонстрируя её кадровую немощь. Переругавшиеся между собой эсеры топят свою партию. Избирательная  кампания в равной мере рушит обе партийные организации в Карелии, которые из сентябрьских губернаторских выборов выйдут потрёпанными и ослабленными. О каких победах в сентябре может идти речь?

 

P.S. Есть и еще одна версия всего происходящего. Гоголева при поддержке Парфенчикова получила здание городской ратуши на льготных условиях под выставочный центр. Возможно, ее заход к коммунистам сделан, что называется, «по заданию».