Карельские фермеры получили возможность выйти на федеральный уровень
24 сентября в Петрозаводске открылся первый в республике распределительный центр компании — гигантский логистический комплекс площадью 17 500 квадратных метров будет обеспечивать поставки товаров в более чем 150 магазинов «Пятерочка», находящихся на территории Карелии и Мурманской области. Идея создания комплекса появилась этой весной на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге — и была реализована в кратчайшие сроки. Распределительный центр состоит из трех зон, в каждой из которых соблюдается особый температурный режим — свой климат для овощей и фруктов, мясной и молочной продукции и даже для товаров, требующих исключительно отрицательных температур.
Здесь же товары проходят строгий контроль качества — и непосредственно отсюда отправляются на прилавки магазинов. В будущем логистический комплекс сможет обслуживать до 400 супермаркетов.
Благодаря этому центру расходы на логистику сокращаются в два раза, постоянно загружены мощности наших грузовых автомобилей, которые здесь работают — они не ходят порожняком. А если цена доставки меньше — это влияет на себестоимость услуги розничной торговли. За счет умения экономить на логистике, маркетинге и других рыночных инструментах, цены в наших магазинах ниже индекса потребительских цен Росстата, о чем свидетельствует «индекс «Пятерочки»,
- рассказал нашему порталу директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов.
Распределительный центр принесет ощутимую пользу местным производителям, которые смогут значительно снизить расходы на логистику и расширить географию поставок. Также для поддержки карельских предпринимателей и фермеров компания решила внедрить новый экспериментальный формат - «фермерский уголок», своеобразную витрину для товаров местных производителей. Первый «уголок» уже появился в универсаме. Здесь представлен богатый ассортимент продукции карельских предприятий и фермерских хозяйств — от рыбных консервов до крафтового чая.
Участники этой выставки фактически сами устанавливают цены на свою продукцию, а федеральная сеть лишь контролирует качество. Товары, зарекомендовавшие себя, имеют все шансы оказаться на прилавках розничной сети под собственными торговыми марками — в том числе, в других регионах страны.
По мнению главы республики Артура Парфенчикова, побывавшего на открытии распределительного центра и «Фермерского уголка», инициатива X5 Retail Group ставит под сомнение сложившийся стереотип о вытеснении местных производителей федеральными сетями.
Сейчас мы будем этот проект развивать в районах, будем его продвигать. Понятно, что ярмарка — это хорошо, но фермеры хотели бы получить некий системный формат, чтобы можно было на постоянной основе поставлять свою продукцию. Поэтому важно, чтобы в каждом районе появилась такая точка,
- сообщил Артур Парфенчиков.
В настоящий момент оборот карельских производителей в торговой сети «Пятерочка» составляет около 360 миллионов рублей. В планах правительства и руководства компании-ритэйлера довести этот показатель до 500 миллионов рублей уже в следующем году.