31 марта 2021, 09:15

Год в масках: как бизнес и банки Карелии пережили коронакризисный год

Управляющий операционным офисом «Петрозаводский» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Николай Макаров рассказал, что банки готовы предложить своим клиентам-предпринимателям

Спустя год с начала пандемии коронавируса и введения ограничительных мер изменилось многое. Страх и паника весны 2020 года значительно отразились на российской экономике и многих предпринимателях, особенно малых. Стало очевидно, малому бизнесу, чтобы справиться с серьезными потрясениями, важно иметь надежного партнера, готового подставить плечо в нужный момент. Таким партнером для бизнеса может стать банк. Как прошел карантинный год и что банки готовы предложить своим клиентам - предпринимателям, рассказал Николай Макаров, территориальный директор, управляющий операционным офисом «Петрозаводский» ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

- Николай Михайлович, предлагаем вернуться к весне 2020 года. Как повел себя бизнес в Карелии с началом пандемии? Много ли было обращений за кредитными каникулами?

Для всего мира, в том числе и для малого бизнеса это был первый опыт пандемии в современной истории, который привел к локдауну. Оперативно скорректировать свои бизнес-процессы, перестроить работу многим компаниям помог опыт прохождения сложных экономических ситуаций, спровоцированных кризисами 2008 и 2015.  Меры поддержки государства и банковского сообщества не только помогли избежать клиентам роста неплатежей по кредитам, но внесли большую уверенность в возможностях использования «кредитного плеча» на развитие своего бизнеса. Это уже нашло свое отражение в существенном росте заявок на кредитование от клиентов МСБ и росте кредитного портфеля банка.

- Как банк Уралсиб отреагировал на «коронавирусные вызовы» с точки зрения поддержки клиентов? Какие меры были внедрены?

Банком Уралсиб весной прошлого года был оперативно сформирован ряд мер поддержки своих клиентов. Мы предоставляли возможность получения кредитных каникул на срок до 9 месяцев, а также предлагали собственные программы рефинансирования кредитов, которые зачастую являлись более выгодными для клиентов. Также нами были разработаны специальные условия для участников рынка госзакупок, отменено взимание фиксированной комиссии по эквайрингу в период с апреля по июнь, а также бесплатное расчетно-кассовое обслуживание в рамках пакетов акций.  Мы регулярно формируем различные предложения для бизнеса, позволяющие клиенту вести деятельность с минимальными затратами на обслуживание. Так, например, в банке действует тариф на РКО «Начни с нуля» с бесплатным обслуживанием в течение года. А бизнес-карта Уралсиба, разработанная специально для предпринимателей, позволяет получать кешбэк до 7% от стоимости покупки. Также до конца года у нас проходит акция  «Онлайн бухгалтерия 1С:БизнесСтарт в подарок» для новых клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках акции при открытии нового расчетного счета в банке Уралсиб и полной оплаты за обслуживание в рамках пакета услуг в месяц открытия счета, клиент получает промокод на продукт «Онлайн бухгалтерия 1С:БизнесСтарт» по тарифному плану «Старт»* в подарок на 6 или 12 месяцев — в соответствии с выбранным сроком пакета по расчетно-кассовому обслуживанию.

-  Какие проблемы бизнес выделяет как первоочередные? Что банк Уралсиб может предложить для решения этих проблем?

Кризисная ситуация в экономике очередной раз подсветила два решения, которые применяют для развития своего бизнеса многие успешные компании - использовать для инвестиций только длинные деньги и находить возможности продавать свои товары и услуги по государственным контрактам. Для таких компаний мы предлагаем два уникальных банковских продукта – кредитование на инвестиционные цели сроком до десяти лет и предоставление гарантийных линий для участия в государственных контрактах также на срок до десяти лет.

- Давайте перейдем к позитивной стороне «коронакризиса». Не секрет, что закрытие границ и отмена регулярного авиасообщения с большинством стран мира стало серьезным толчком для развития внутреннего туризма. Как этот фактор отразился на клиентах банка Уралсиб из числа предпринимателей?

Карелия всегда была популярным у туристов направлением, а последние годы стала одним из наиболее востребованных. И это неудивительно – красивая северная природа в сочетании с разнообразием видов отдыха дают возможность найти каждому туристу занятие по душе. Безусловно, практически полное закрытие государственных границ из-за Covid-19 не только крайне позитивно отразилось на туристическом кластере региона, но и позволило Карелии перейти на принципиально новый уровень развития туризма.

Что касается наших клиентов, мы фиксировали существенный рост остатков на их расчетных счетах. В этот период со стороны предпринимателей из туристической отрасли вырос спрос на специальное предложение банка по начислению процентов на остаток по счету. Таким образом, многие клиенты Уралсиба смогли развить свой бизнес и приумножить доход в этот непростой коронавирусный год.

 

*В рамках акции при открытии нового расчетного счета в Банке Уралсиб и полной оплаты за обслуживание в рамках пакета услуг в месяц открытия счета, клиент получает промокод на продукт «Онлайн бухгалтерия 1С:БизнесСтарт» по тарифному плану «Старт»** в подарок на 6 или 12 месяцев — в соответствии с выбранным сроком пакета по расчетно-кассовому обслуживанию.

На правах рекламы. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15)