27 января 2019, 13:23

Финляндия намерена вернуться к старой доброй соли в очистке дорог

Вредно, но экономично.

В течение нескольких лет соляным раствором будут поливать дополнительные 10 тысяч километров дорог, что примерно на двадцать процентов больше, чем сейчас, сообщает Yle.

Управление дорожного хозяйства планирует распространить зимнее обслуживание на трассы в связи с решением государства повысить их статус из-за загруженности.

«В ближайшие годы эти дороги в зимний период будут поливать соляным раствором. В девяностые годы дорожное покрытие посыпали солью, что загрязняло грунтовые воды. Сейчас вместо кристаллов соли используется раствор, благодаря которому количество попадающей в природу соли сократилось, однако не на сто процентов», - сообщает издание.

– Для грунтовых вод дополнительная соль вредна, хотя много где уже есть защитные сооружения. Из-за соли ржавеют водопроводные трубы, а исследования также показывают, что большое количество соли негативно сказывается на живых организмах,

– говорит аналитик дорожного отдела региона Южная Похъянмаа Элина Гранквист.

Как пишет СМИ, альтернативные средства очистки дорог есть, однако их распространение сталкивается с высокой стоимостью. Во многих местах Южной Финляндии, на мостах и в аэропортах давно используется формиат калия, который до попадания в грунтовые воды успевает распасться на воду и углекислый газ. Средства, однако, стоит в десять раз больше раствора соли.

Использование соли увеличивается в то время, когда температура воздуха «прыгает» вокруг нуля градусов. По словам Гранквист, длительный морозный период мог бы сэкономить государственные деньги и сохранить природу.