Елена Аскерова: в деле Дмитриева «никакой политики нет даже близко»
Бывший прокурор Петрозаводска Елена Аскерова рассказала порталу «Петрозаводск говори»т об уголовном деле историка Юрия Дмитриева. О своем к нему отношении.
— Я придерживаюсь позиции, что права потерпевшей в этом деле превыше всего. Сторона защиты пользуется тем, что дело рассматривается в закрытом режиме, и преподносит ситуацию под определенным углом зрения. Пока нет вступившего в законную силу приговора, ни следствие, ни гособвинение не имеют возможности высказать свою позицию. Вопрос виновности или невиновности Дмитриева – это прерогатива суда.
Я утвердила обвинительное заключение и по первому делу Дмитриева, и по второму, которые сейчас объединены в одно производство. Тех доказательств, которые имелись в материалах дела, было достаточно для того, чтобы направить дело в суд. Я не понимаю, почему оно вызвало такой резонанс.
Мне непонятна позиция известных людей в нашей стране, которые высказывают свою точку зрения, не зная материалов дела.
— Потому что есть опасение, что дело имеет политическую подоплеку, — уточнила журналист нашего портала.
— Подобные дела в суды направляются десятками. С моей точки зрения, Дмитриев совершил обычные общеуголовные преступления. Там нет никакой политики даже близко. Когда я готовилась к прениям по этому делу, я начала с закона о реабилитации жертв политических репрессий, о роли нашего государства на этом направлении деятельности, о том, какое большое внимание уделяется реабилитации жертв политических репрессий. Дмитриев занимался законной деятельностью по увековечению памяти, зачем государству его преследовать? Я слышала мнение о том, что Дмитриева судят потомки тех, кто был в сталинских тройках. Моего деда репрессировали в 1945 году за то, что попал в плен к фашистским захватчикам, и мой отец, когда ему было два года, ехал в Беломорск в товарных вагонах. Дед был потом реабилитирован. Повторюсь, что никакой политической окраски в деле нет.
Меня беспокоит, что за всем этим публичным обсуждением стоит маленькая девочка, у которой вся жизнь впереди. Ее бабушку совершенно, на мой взгляд, несправедливо поливают грязью. Те жизненные обстоятельства, с которыми она столкнулась, не дают права ее обвинять. Нужно видеть эту девочку, у которой есть и характер, и твердость, и эту бабушку, чтобы понять, что в действительности происходит.
Подробное интервью с бывшим прокурором читайте на нашем сайте.
Напомним, в апреле 2018 года городской суд оправдал 62-летнего Дмитриева по статьям о развратных действиях и изготовлении детской порнографии с участием приемной дочери. Правозащитник был признан виновным в незаконном хранении основных частей огнестрельного оружия. Суд приговорил его к 2,5 года ограничения свободы, но с учетом проведенного под арестом времени ему необходимо было три месяца отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции ФСИН. Затем Верховный суд Карелии отменил приговор и направил дело на пересмотр.
В июне в отношении Дмитриева было возбуждено новое уголовное дело о насильственных действиях сексуального характера в отношении приемной дочери. В октябре два уголовных дела суд объединил в одно.