Цены на обувь вырастут в России
Минпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды — QR и Data Matrix, сообщают «Известия». Это влечет за собой дополнительные издержки для производителей, однако в министерстве не видят предпосылок для роста цен.
Добровольный эксперимент по маркировке обуви начнется в 2018 году. В Минпромторге полагают, что таким образом можно противодействовать незаконному обороту и подделке товара. Сейчас в России по той же причине маркируют особыми идентификационными знаками меховые изделия.
Однако представители Национального обувного союза не разделяют оптимизма министерства по поводу цен. По словам специалистов, существует вероятность, что ритейлеры повысят цены на обувь, так как на первом этапе внедрения технологии у производителей появятся дополнительные издержки, в частности, установка оборудования для нанесения штрих-кодов и прием на работу новых сотрудников.
Также в разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, вошли верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки, отмечает издание.