09 июля 2018, 20:46

Бороться с недоливом на АЗС планируют проверками и штрафами 

В Росстандарте разрабатывают меры по борьбе с недоливом на российских автозаправках. 

В Росстандарте готовят пакет законодательных поправок, которые позволят решить проблему недолива. Об этом газете «Известия» рассказали в ведомстве. Ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. 

Так, предполагается, что проверяющий орган получит право проводить контрольные закупки на автозаправках для выявления фактов недолива. Мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а сами АЗС ждут новые правила контроля-учета залитого бензина и дизеля. Уточняется, что сейчас АЗС наказывают штрафом только за некачественное топливо: уличенные в его продаже платят от 1 до 3% от выручки, полученной за год, предшествовавший правонарушению. 

Как пишет РГ, сами заправщики считают, что проведенные в начале июля Федерацией автовладельцев России исследования, в результате которых было объявлено о массовых нарушениях, являются необъективными. 

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) представила исследование, согласно которому недолив на АЗС зафиксирован на 76 процентах заправок. Затем Независимый топливный союз выявил нестыковки в исследовании, добавив, что проблема есть, но она не такая распространенная как пытается показать ФАР. 

Росстандарт намерен обеспечить единство измерения при отпуске топлива в рознице и отсечь от рынка недобросовестных поставщиков оборудования и АЗС.  По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, возможность недолива связана с установкой «переключателей» на топливораздаточные колонки (ТРК), а также с несовершенством законодательства. Отработанную методику выявления недолива в рамках общественного контроля тогда и продемонстрировал руководитель ФАР Сергей Канаев. 

Среди озвученных мер борьбы с недоливом - внеплановые проверки всех производителей и поставщиков ТРК. Возможно, будет изменен ГОСТ в части идентификации несанкционированного доступа. 

- Также предложено предусмотреть возможность использования проточных датчиков расхода топлива наряду с существующими сегодня мерниками,

- говорится в сообщении агентства.