BlaBlaCar планирует брать плату с клиентов за каждую поездку
Международный онлайн-сервис по поиску попутчиков BlaBlaCar не исключает запуска механизма монетизации в России в 2019 году, рассказал журналистам руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко в ходе презентации ребрендинга компании, пишет ТАСС.
«В ближайший год монетизация для России не на повестке дня. Есть смысл говорить про монетизацию, наверное, с 2019 года. Но это точно не этот год», - сказал он. Лазоренко напомнил, что в ряде стран пользователи платят единовременную комиссию за поездку (во Франции) или использует сервис по подписке, например, на месяц (в Польше).
Комментируя вопрос RNS о законодательном регулировании сервисов совместных поездок в России, он отметил, что в настоящее время представители сервиса общаются с министерствами и ведомствами по этому вопросу.
Мы сейчас действительно коммуницируем с различными министерствами по этому вопросу в России. В скором времени мы будет анонсировать чуть-чуть подробнее, что происходит, но сейчас мы понимаем, что игнорировать явление совместных поездок в России невозможно и было бы правильно формировать законодательную базу под это дело,
- сказал он.
Представитель сервиса пояснил, что в настоящее время в России нет законодательного прописанного определения совместных поездок. «Да, мы хотим, чтобы ситуация изменилась. Во многих странах Европы понятие «совместные поездки» появилось. С точки зрения закона у райдшеринга нет никаких проблем. Контролирующие органы нас не преследуют, и они понимают, что такое райдшеринг. Были желания определенных заинтересованных лиц доказать, что BlaBlaCar нелегален по каким-то причинам. Потому что якобы водители совершают коммерческие поездки - такие водители нарушают наши правила. Мы с ними боремся», - уточнил представитель компании.
Кроме того, компания изучает возможности по идентификации пользователей в России по паспорту.
В Европе в некоторых странах есть практика (идентификации пользователей по паспорту - RNS). Мы ее изучаем. И если мы поймем, что это то, что поможет нашему сообществу, то не исключено, что мы сделаем это в России. Такая практика у нас есть. И мы ее анализируем,
- сказал Лазоренко.
Для справки. На сегодняшний день число зарегистрированных пользователей в России составляет 12 млн, что в полтора раза больше, чем год назад. Согласно данным компании, в России в выходные дни, когда бронируется больше всего поездок, водители выезжают из более чем 27 тыс. мест.