21 октября 2014, 20:00

Новая «Ласточка» начала курсировать между Петрозаводском и Петербургом

Новая «Ласточка» начала курсировать между Петрозаводском и Петербургом

Презентация обновленной электрички «Ласточка» прошла сегодня в Петрозаводске. Состав продемонстрировали главе Карелии Александру Хдилайнену.

По словам губернатора, появление «Ласточки» в Карелии еще неделю назад было под угрозой срыва — еще несколько регионов претендовали на новый электропоезд. При этом из 9 составов, которые железнодорожники предлагали регионам, 4 достались Карелии.

В каждом составе новой «Ласточки» по 5 вагонов, в случае необходимости между Петрозаводском и Санкт-Петербургом будут ходить сдвоенные поезда. Вагоны в электричке есть как первого, так и второго класса. Отличаются они тем, что в первом классе в одном ряду установлены одно или два кресла, и во втором — два или три. Кроме того, сами кресла в первом классе кожаные.

Также в новой «Ласточке» будут столики между сиденьями и пандусы для инвалидных колясок. Туалеты будут в двух вагонах из пяти. Если поезд сдвоенный, то в каждом составе — по четыре туалета. За все эти удобства придется платить — если раньше билет на «Ласточку» стоил чуть больше 500 рублей, то теперь за поездку во втором классе придется отдать свыше 800 рублей, а в первом — больше тысячи.

«Комфорт выше. За удовольствие надо платить», — так прокомментировал ситуацию со стоимостью билетов Худилайнен.

По словам представителя РЖД, билеты в первый класс вообще должны были стоить около 2 тысяч, но благодаря большому пассажиропотоку цену снизили на 40%.

В пути между двумя северными столицами «Ласточка» по-прежнему будет проводить 4 часа 50 минут. На вопрос о том, реально ли сократить это время, железнодорожники отвечают, что дело не в поезде, а в самой дороге, которую надо реконструировать, а на это нужно порядка 6 миллиардов рублей. «Это произойдет не через год или два, это задача на перспективу», — отметил Худилайнен.

IMG_20141021_170846

IMG_20141021_170648

, ,