В МВД рассказали о том, как турфирмы обманывают клиентов
Как сообщили в Управлении по вопросам миграции, жители Карелии все чаще прибегают к помощи портала госуслуг при оформлении необходимых документов, в том числе загранпаспорта. Тем не менее отмечаются случаи недобросовестного поведения работников туристических агентств. К примеру, они убеждают граждан, что оформить заграничный паспорт быстро, без «номерков» и без очереди, можно лишь воспользовавшись услугами именно их фирмы (за сверхоплату).
Какие именно действия будут предпринимать работники фирмы, клиенту не рассказывают и просто просят необходимый набор документов, фактически получая неограниченный доступ к персональным данным клиента.
В итоге работники фирмы оформляют на сайте госуслуг загранпаспорт от имени клиента, но не несут никакой ответственности за содержание поданных от имени клиента заявлений.
В практике сотрудников подразделений по вопросам миграции были случаи, когда работники турфирм забывали авторизовать клиента на портале, отправить заявление, пропускали приглашение для оформления документов. Но вину за сорванные зарубежные поездки, испорченный отпуск, «потерянные» деньги за невозвратные билеты и путевки пытались переложить на работников подразделений по вопросам миграции.
Сотрудники Управления по вопросам миграции напоминают гражданам, что зарубежные поездки следует планировать заблаговременно, начиная подготовку с оформления заграничного паспорта. Паспорт целесообразно оформлять биометрический, и нет необходимости ждать момента окончания срока действия имеющегося паспорта. Важно помнить, что заявления, поданные через портал, рассматриваются в приоритетном порядке.