В МВД Карелии дали советы, как общаться с коллекторами
В полиции напомнили, что Федеральный закон, регламентирующий деятельность коллекторских организаций, пока не принят, поэтому коммерческая деятельность, связанная с профессиональным взысканием долгов, не лицензируется и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом.
В МВД отметили, что правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченные государственные органы, а процесс взыскания строго регламентирован и не предполагает физических мер воздействия.
В процессе возврата задолженности во внесудебном порядке коллекторы вправе вести с заемщиком переговоры при личной встрече или по телефону, направлять письма и уведомления по почте, а также смс-сообщения и сообщения по электронной почте. При этом любые контакты допустимы только в период с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов в выходные и нерабочие праздничные дни. Взаимодействовать с должником иными способами коллекторы могут только при наличии его письменного согласия.
Также коллекторы не имеют права приходить к должнику домой или на работу без его добровольного согласия. Не допускается и взаимодействие коллекторов с какими-либо иными лицами, имеющими отношение к должнику (друзья, родственники, соседи, сослуживцы, коллеги, руководство) с целью содействия в возврате задолженности.
Если коллекторы ведут себя агрессивно, угрожают, унижают и оскорбляют, необходимо постараться привлечь внимание соседей, прохожих и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы. Как правило, к моменту приезда полиции коллекторы уезжают, но пострадавший от их действий все равно вправе написать заявление. Указанные действия коллекторов могут повлечь административный штраф, а также при определенных обстоятельствах уголовную ответственность.