Общественные контролеры рассказали, как определить нарушения при укладке асфальта
14 общественных контролеров прошли курсы и теперь внимательно следят за качеством дорожного ремонта Карелии. Многие из них впервые столкнулись с тонкостями укладки асфальта, однако один из контролеров Дмитрий Романов уже успел зафиксировать нарушения подрядчика и благодаря этому рабочим пришлось заново асфальтировать участок на ул. Зеленой.
По технологии после фрезеровки асфальта нужно очистить покрытие, но этого не было сделано. В итоге, сцепление нового слова и подложки оказалось недостаточным и уже на второй день асфальт стал разрушаться. Машины проезжали и новый асфальт оставался у них на колесах.
после того, как от контролера поступил сигнал, подрядчика заставили переделывать участок дорогу. Рабочие снимали новый асфальт руками, рассказывает Дмитрий.
По словам контролеров, чаще всего нарушения подрядчик совершает на тех этапах, которые потом будут скрыты. Кто-то допускает нарушения при фрезеровке, кто-то асфальт кладет на неочищенную подложку, а кто-то температуру асфальтовой смеси не выдерживает до нужных параметров (должно быть минимум 120 градусов).
Если хотя бы один из этих пунктов будет нарушен, новая дорога простоит очень недолго.
Сами контролеры в разговоре с порталом "Петрозаводск говорит" рассказали. что в чаще всего встречаю адекватную реакцию от рабочих, занимающихся дорожным ремонтом, но пошутили, что каски им выдали для того чтобы "молотком по голове не получить"
Напомним, новый для Петрозаводска институт общественных контролеров начал работать этим летом в связи с активным дорожным ремонтом в столице Карелии. Идея такого общественного контроля появилась в Петросовете, ее поддержали в администрации города – и сегодня официальное удостоверение и форму получили 14 человек.