09 декабря 2014, 14:48

«Городской транспорт» рассчитался с кредиторами

Проезд в троллейбусах в 2015 году может подорожать до 12-15 рублей.

9 декабря внешний управляющий ПМУП «Городской транспорт» Федор Шпет рассказал, что предприятию удалось рассчитаться по долгам кредиторов. По его словам, вся задолженность, включенная в реестр требований кредиторов, погашена в полном объеме.

Другими словами, троллейбусное управление, над которым как дамоклов меч висели долги, выкупленные группой частных автоперевозчиков у налоговой инспекции, получило право на жизнь. Решение сессии Петросовета о выделении ПМУП «Городской транспорт» 61,9 миллиона рублей спасло предприятие от банкротства, а петрозаводчан от перспективы стать заложниками частных автоперевозчиков, аппетиты которых серьезно сдерживают городские троллейбусы.

Осенью 2014 года группа частных автоперевозчиков, в числе которых фигурировали известные предприниматели Николай Тараканов и Виталий Вайганов, приобрели долги муниципального предприятия. Мало, кто сомневался, что главной целью этой финансовой операции было острое желание убрать с городских улиц главного конкурента — муниципальные троллейбусы. Не секрет, что низкая плата за проезд в троллейбусах в размере 10 рублей не позволила частным автоперевозкам поднять стоимость за проезд выше 20 рублей.

Водители автобусов не раз жаловались, что из-за столь существенной разницы в цене за проезд пассажиры все чаще предпочитают дождаться муниципальных троллейбусов. «Рогатый» конкурент давно превратился в серьезную помеху для частных автоперевозчиков.

Уголовные дела, возбужденные в отношении бывшего директора муниципального предприятия «Городской транспорт» Вадима Сухарева, который, кстати, пришел из сферы частных автоперевозок, лишь подтверждают версию о том, что троллейбусное управление планомерно вели к банкротству и вынужденной распродаже имущества. Просто не хватило времени.

Неожиданная победа Галины Ширшиной на выборах мэра многим спутала карты. Приобретение долгов троллейбусного управления в этом контексте выглядит как отчаянная попытка отыграть ситуацию обратно.

Любопытно, что главный кредитор - ООО «Петро Авто» (директор Вайганов) на просьбу предоставить банковские реквизиты, куда можно было бы перечислить средства, необходимые для погашения долга троллейбусного предприятия, никак не отреагировал. В подобном случае законодательство позволяет перечислить деньги на депозитный счет нотариуса, что, рассказал Шпет, и было сделано. По его оценке, сейчас троллейбусному предприятию банкротство не угрожает.

Внешний управляющий рассказал, что в течение месяца ему необходимо составить отчет, предоставить его в суд для принятия решения о прекращении процедуры внешнего управления.

Самое худшее, кажется, позади. Что дальше? Как рассказал директор предприятия Андрей Афанасьев, ситуация постепенно выправляется. По итогам 9 месяцев 2014 года ПМУП «Городской транспорт» сработал с небольшой прибылью в 264 тысячи рублей.

По его мнению, дальнейшую судьбу предприятия определило решение петрозаводских депутатов о выделении более 60 миллионов рублей. Как объяснил Афанасьев, в эту сумму вошла  недополученная в 2011 и 2013 годах компенсация выпадающих доходов и аванс за четвертый квартал 2014 года. Кстати, только в этом году троллейбусное предприятие уже заплатило в бюджет в качестве налогов и сборов около 60 миллионов рублей.

В 2015 году, не стал скрывать Афанасьев, предполагается увеличить стоимость проезда в троллейбусах до 12 рублей, а к концу года довести его до 15 рублей.

«Объем движения мы предполагаем оставить на уровне 2014 года. Вопрос увеличения движения напрямую связан с транспортной схемой, существующей в городе. Мы не раз поднимали вопрос о чрезмерном дублировании наших маршрутов автобусами», - сказал он. По мнению Афанасьева, при желании всегда можно найти выгодные как для муниципального предприятия, так и для частных автоперевозчиков схемы пассажирских перевозок.

Главная задача «Городского транспорта» - обновление подвижного состава, то есть приобретение новых троллейбусов. Но это — в перспективе. Пока же сотрудники муниципального предприятия на время «выдохнули».

Андрей Афанасьев сказал, что перед работники предприятия нет задолженности ни по зарплате, ни по отпускным. «Все идет в штатном режиме», - заметил он. Для троллейбусного управления, в очередной раз пережившего период «штормов», работа в штатном режиме — давно забытая роскошь.