Луньков пришел защитить троллейбусы от Боднарчука
Муниципальное предприятие «Городской транспорт», или троллейбусное управление, как по старой памяти называют его петрозаводчане, обрело нового директора. 16 марта мэр Петрозаводска Галина Ширшина назначила на эту должность Максима Лунькова, который с августа 2014 года возглавлял Управление муниципального заказа городской администрации.
Новый директор вместе с главой города уже успел встретиться с коллективом, обсудить финансовое состояние предприятия, а также рассказать кое-что о себе. Себя Луньков позиционирует не как чиновника, а как человека из бизнеса с оригинальными подходами.
По его словам, ранее он отвечал за транспортную деятельность в филиале крупной строительной компании заграницей и неплохо зарабатывал. Пойти же на работу в троллейбусное управление его заставило желание спасти предприятие и не допустить его банкротства в будущем.
— Мне хочется сохранить предприятие. Не допустить ситуацию, которая была недавно, то есть скатывания к процедуре банкротства. Это первая задача, — рассказал нам Луньков, — Вторая — постараться не просто сохранить предприятие, а развивать его, чтобы этот вид транспорта был удобным для горожан и привлекательным.
Сейчас директор знакомится с предприятием, вникает в его дела и изучает экономику. Наибольшее беспокойство Лунькова вызывает износ подвижного состава — изношены до 70% троллейбусов — а также то, что при прежнем руководстве был нанесен ущерб ремонтной базе.
Фото: Григорий Егоров
В числе вопросов, которые волнуют директора, повышение тарифа на проезд. В разговоре с нами Луньков не выразил уверенности, что тариф удастся удержать на уровне 10 рублей. Впрочем, и о повышении цены на проезд директор пока тоже не говорит. Ситуация, по его словам, прояснится после подведения итогов первого квартала.
К политике Максим Луньков относится скептически и утверждает, что не принадлежит ни к одной партии. Об этом, по нашим данным, он говорил и во время первой встречи с коллективом. Однако в словах нового директора, как нам кажется, кроется некоторая доля лукавства.
Не секрет, что недавний чиновник мэрии ко всему еще и муж депутата Петросовета Виктории Луньковой. В политических кругах Карелии Лунькова известна как член команды бизнесмена Василия Попова, который в свое время обеспечил победу Галины Ширшиной на выборах главы города. Сама Галина Ширшина, впрочем, с такой постановкой вопроса не согласна.
— Максим Луньков не человек Попова, он человек Ширшиной. Так и напишите, — прокомментировала порталу «Петрозаводск говорит» это назначение глава города. Также Ширшина призналась, что возлагает на Максима Лунькова большие надежды.
— Луньков — сильный юрист, обладающий большим опытом. Непросто было уговорить его возглавить предприятие. У него было немало других предложений по трудоустройству, — рассказала Галина Ширшина.— Могу сказать, что в его задачу, прежде всего, входит дальнейшее развитие предприятия. Нам важно не просто сохранить троллейбусы, а сделать их главным транспортом Петрозаводска. Также важно не позволить владельцам маршруток навязать свою политику в транспортной сфере. Троллейбусы — это важный регулятор цен.
В зону ответственности нового директора, как говорит Галина Ширшина, будет входить установление хороших отношений с «внешним миром» — банками, энергетиками и прочими партнерами. Именно Луньков будет контактировать и с депутатами Петросовета. Внутренними же делами и текущими вопросами, как считает мэр, займется исполнительный директор предприятия Андрей Афанасьев, зарекомендовавший себя как хороший специалист в троллейбусном хозяйстве.
Кроме личных качеств, по словам Ширшиной, на назначение Лунькова в «Городской транспорт» повлияло избрание прогубернаторского депутата Геннадия Боднарчука председателем Петросовета. Глава города всерьез опасается, что Боднарчук станет противостоять транспортной политике мэрии и будет играть на руку частным перевозчикам. В частности, блокировать выделение субсидий троллейбусному управлению, что нанесет предприятию большой ущерб и может повлечь его гибель.
От того, сохранится или нет «Городской транспорт», зависит не только личный имидж Галины Ширшиной, но и политическая судьба «яблочной» команды Василия Попова. Этот немаловажный нюанс во многом объясняет, почему Петрозаводская администрация приложила столько усилий для вывода троллейбусного управления из состояния банкротства.
Фото: gubdaily.ru
Напомним, что в конце прошлого года мэрия нашла деньги на погашение долгов предприятия, которые составляли без малого 62 млн рублей. Часть этой суммы к тому времени успели перекупить перевозчики. Ситуация угрожала тем, что они могли установить свой контроль над предприятием и начать продажу собственности, а следом повысить цены на проезд.
Параллельно с попыткой вывести предприятие из банкротства городские власти продолжительное время пытались уволить прежнего директора «Городского транспорта» Вадима Сухарева. Он был связан с частными перевозчиками, при нем на предприятии были накоплены десятки миллионов долгов и совершены крупные нарушения финансовой деятельности. Например, во время ремонта улицы Чапаева Сухарев арендовал автобусы по завышенной цене, переплачивал за запчасти к ним, ремонт и мойку, а также сдал на кабальных условиях перевозчикам конечные станции троллейбусов.
Фото: gubdaily.ru
В итоге 19 ноября прошлого года Сухарев был задержан правоохранительными органами. Правда, через какое-то время уличенный в нарушениях экс-директор был выпущен под залог. Теперь, по логике вещей, его должен ожидать суд. Однако когда он состоится и состоится ли вообще, не известно. Не исключено, что у Сухарева найдутся влиятельные покровители, которые без труда решат эту проблему.