18 марта 2015, 23:28

Луньков пришел защитить троллейбусы от Боднарчука

<p>Мэр Петрозаводска призналась, что назначила своего человека в троллейбусное управление в ответ на избрание нового председателя Петросовета</p>

Муниципальное предприятие «Городской транспорт», или троллейбусное управление, как по старой памяти называют его петрозаводчане, обрело нового директора. 16 марта мэр Петрозаводска Галина Ширшина назначила на эту должность Максима Лунькова, который с августа 2014 года возглавлял Управление муниципального заказа городской администрации.

Новый директор вместе с главой города уже успел встретиться с коллективом, обсудить финансовое состояние предприятия, а также рассказать кое-что о себе. Себя Луньков позиционирует не как чиновника, а как человека из бизнеса с оригинальными подходами.

По его словам, ранее он отвечал за транспортную деятельность в филиале крупной строительной компании заграницей и неплохо зарабатывал. Пойти же на работу в троллейбусное управление его заставило желание спасти предприятие и не допустить его банкротства в будущем.

— Мне хочется сохранить предприятие. Не допустить ситуацию, которая была недавно, то есть скатывания к процедуре банкротства. Это первая задача, — рассказал нам Луньков, — Вторая — постараться не просто сохранить предприятие, а развивать его, чтобы этот вид транспорта был удобным для горожан и привлекательным.

Сейчас директор знакомится с предприятием, вникает в его дела и изучает экономику. Наибольшее беспокойство Лунькова вызывает износ подвижного состава — изношены до 70% троллейбусов — а также то, что при прежнем руководстве был нанесен ущерб ремонтной базе.

Фото: Григорий Егоров

В числе вопросов, которые волнуют директора, повышение тарифа на проезд. В разговоре с нами Луньков не выразил уверенности, что тариф удастся удержать на уровне 10 рублей. Впрочем, и о повышении цены на проезд директор пока тоже не говорит. Ситуация, по его словам, прояснится после подведения итогов первого квартала.

К политике Максим Луньков относится скептически и утверждает, что не принадлежит ни к одной партии. Об этом, по нашим данным, он говорил и во время первой встречи с коллективом. Однако в словах нового директора, как нам кажется, кроется некоторая доля лукавства.

Не секрет, что недавний чиновник мэрии ко всему еще и муж депутата Петросовета Виктории Луньковой. В политических кругах Карелии Лунькова известна как член команды бизнесмена Василия Попова, который в свое время обеспечил победу Галины Ширшиной на выборах главы города. Сама Галина Ширшина, впрочем, с такой постановкой вопроса не согласна.

— Максим Луньков не человек Попова, он человек Ширшиной. Так и напишите, —  прокомментировала порталу «Петрозаводск говорит» это назначение глава города. Также Ширшина призналась, что возлагает на Максима Лунькова большие надежды.

— Луньков — сильный юрист, обладающий большим опытом. Непросто было уговорить его возглавить предприятие. У него было немало других предложений по трудоустройству, — рассказала Галина Ширшина.— Могу сказать, что в его задачу, прежде всего, входит дальнейшее развитие предприятия. Нам важно не просто сохранить троллейбусы, а сделать их главным транспортом Петрозаводска. Также важно не позволить владельцам маршруток навязать свою политику в транспортной сфере. Троллейбусы — это важный регулятор цен.

В зону ответственности нового директора, как говорит Галина Ширшина, будет входить установление хороших отношений с «внешним миром» — банками, энергетиками и прочими партнерами. Именно Луньков будет контактировать и с депутатами Петросовета. Внутренними же делами и текущими вопросами, как считает мэр, займется исполнительный директор предприятия Андрей Афанасьев, зарекомендовавший себя как хороший специалист в троллейбусном хозяйстве.

Кроме личных качеств, по словам Ширшиной, на назначение Лунькова в «Городской транспорт» повлияло избрание прогубернаторского депутата Геннадия Боднарчука председателем Петросовета. Глава города всерьез опасается, что Боднарчук станет противостоять транспортной политике мэрии и будет играть на руку частным перевозчикам. В частности, блокировать выделение субсидий троллейбусному управлению, что нанесет предприятию большой ущерб и может повлечь его гибель.

От того, сохранится или нет «Городской транспорт», зависит не только личный имидж Галины Ширшиной, но и политическая судьба «яблочной» команды Василия Попова. Этот немаловажный нюанс во многом объясняет, почему Петрозаводская администрация приложила столько усилий для вывода троллейбусного управления из состояния банкротства.

Фото: gubdaily.ru

Напомним, что в конце прошлого года мэрия нашла деньги на погашение долгов предприятия, которые составляли без малого 62 млн рублей. Часть этой суммы к тому времени успели перекупить перевозчики. Ситуация угрожала тем, что они могли установить свой контроль над предприятием и начать продажу собственности, а следом повысить цены на проезд.

Параллельно с попыткой вывести предприятие из банкротства городские власти продолжительное время пытались уволить прежнего директора «Городского транспорта» Вадима Сухарева. Он был связан с частными перевозчиками, при нем на предприятии были накоплены десятки миллионов долгов и совершены крупные нарушения финансовой деятельности. Например, во время ремонта улицы Чапаева Сухарев арендовал автобусы по завышенной цене, переплачивал за запчасти к ним, ремонт и мойку, а также сдал на кабальных условиях перевозчикам конечные станции троллейбусов.

Фото: gubdaily.ru

В итоге 19 ноября прошлого года Сухарев был задержан правоохранительными органами. Правда, через какое-то время уличенный в нарушениях экс-директор был выпущен под залог. Теперь, по логике вещей, его должен ожидать суд. Однако когда он состоится и состоится ли вообще, не известно. Не исключено, что у Сухарева найдутся влиятельные покровители, которые без труда решат эту проблему.