Boeing 737, разбившийся в Ростове-на-Дону не должен был находится в зоне прилета два часа
Слова эксперта, который прокомментировал ход расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, приводит lifenews.ru.
Как считает эксперт, всех сейчас волнует вопрос, почему самолёт кружил над воздушной гаванью в течение долгого времени и вырабатывал топливо. Притом с самолётом поддерживалась связь, но мотивы, которые привели к решению лётчиков оставаться над аэродромом, не раскрываются.
По двору около дома машина может нарезать круги. Самолёт в течение двух часов не имеет права находиться в зоне полётов. Поэтому о причине, по которой пилот не шёл на посадку, естественно, знают службы аэропорта: диспетчер и руководитель полётов. Но до сих пор причина, которая известна, она не озвучена. Поэтому рождаются домыслы и догадки,
— заключил эксперт.
Кстати, телеканал "Дождь" сообщает о том, что Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало расшифровку радиообмена между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажем Boeing 737.
На вопрос пилота «Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?» один из диспетчеров ответил «Нет». Когда пилот сообщил о снижении для захода, диспетчер рассказал, что порывы ветра достигали 14-18 м/с, видимость — шесть километров. В аэропорту отметили, что метеослужба не сообщала о сдвиге ветра на полосе. После этого самолет снизился до высоты 600 метров. В конце разговора пилот сказал, что уходит на второй круг. Его последние слова на записи — «пока-пока».
Агентство отмечает, что запись не может считаться аутентичной «поскольку она взята не из средств объективного контроля, на ней отсутствует привязка ко времени, и она не полностью охватывает тот период, в течение которого потерпевший крушение рейс находился на связи у диспетчеров Ростова». Полноценный анализ этой записи сделать нельзя.
Напомним, самолет авиакомпании Flydubai, летевший из Дубая, разбился в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону в 3:42 мск 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди основных версий катастрофы, которые рассматривает СК — ошибка пилота, неблагоприятные метеоусловия и техническое состояние воздушного судна.