02 апреля 2017, 15:57

В Европе назвали "Автомобиль года"

Но то, что хорошо в Европе, не всегда годится в России.

В марте 58 членов жюри из 22 европейских стран выбрали Car of the Year — европейский «Автомобиль года». 

Конкуренция, как всегда, была сильная. Достаточно назвать машины, пробившиеся в «полуфинал»: Alfa Romeo Giulia, Peugeot 3008, Mercedes-Benz E-класса, Nissan Micra, Toyota C-HR, Volvo S90/V90 и Citroen C3. А звание лучшего автомобиля Европы 2017 года получил Peugeot 3008.

До этого машина получила гран-при от французского издания «Auto Plus», была признана «Лучшим кроссовером-2017» и «Лучшим среднеразмерным SUV». «Пыж» также был признан лучшим автомобилем для покупки на рынке Европы, и  ему была вручена грамота за Peugeot i-Cockpit — инновационную концепцию водительского места.

В России автомобиль пока не продается (старт продаж назначен на 1 мая). А в Карелии, скорее всего, мы его увидим совсем нескоро, поскольку дилера «Пежо» у нас нет. Покататься на нем по этой же причине пока невозможно. Судя по картинкам и описаниям, машина интересная, со всеми возможными «наворотами». Тут и сенсорная приборная панель, и маленький руль, и спутниковая навигация. Дизайн внутреннего пространства и материалы отделки у французов всегда были и остаются на высоте. Трансформируемый салон с возможностью увеличения багажного отделения до 1604 литров. Как всегда у французов – множество разных бардачков, ящичков, полочек, крючков, а в этот раз еще и интересная откидывающая крышка багажника, которую можно использовать как стол на пикнике. Пять человек средней комплекции могут свободно разместиться в автомобиле и чувствовать себя довольно свободно.

Будет ли эта машина популярна в России, сказать трудно.

Во-первых, как бы французские дизайнеры ни пытались создать нечто брутальное, их автомобили всегда выглядят как-то женственно. Для «суровых челябинских мужиков» это не формат.

К тому же знакомство с техническими характеристиками нового «Пежо 3008» во многом ввергает в смущение. Во всяком случае, убеждает в том, что это – ни разу не кроссовер, а скорее семейный минивэн.

Как и в прежней версии 3008-го, дорожный просвет заявлен не слишком большой – 180 мм. Хотя те, кто эксплуатировал этот автомобиль, знают, что фактически, с учетом необходимой в наших дорожных условиях дополнительной защиты двигателя, реальный клиренс составит от силы 160 мм. С учетом большой длины автомобиля (4365 мм) и длинного переднего свеса его геометрическая проходимость и углы въезда будут более чем скромными. Я не вполне уверен, сможет ли она, не повиснув на брюхе, проехать мост в Соломенном.

Автомобиль как выпускался, так и будет выпускаться исключительно в переднеприводной версии. Хотя там заявлена имитация межосевого дифференциала, система курсовой стабилизации и прочие системы, все-таки мы понимаем, что внедорожные качества этой машины близки к нулю. Это машина для хороших европейских дорог.

Движки, которыми комплектуется машина, тоже вряд ли разбудят фантазию наших гонщиков. В Европе покупателям будет предложен дизельный вариант, а в России, скорее всего, машина появится с двумя бензиновыми двигателями: атмосферником мощностью в 120 «лошадей» и турбированным движком в 150 «лошадей». Ни тот, ни другой, конечно не станут мечтой стритрэйсеров. Особенно если учесть, что собственная масса машины приближается к двум тоннам, а сидеть в ней могут еще пять человек с багажом.

В этом свете фантастически выглядит и заявленный производителем «паспортный» расход топлива – 5,6 л на 100 километров. Трудно сказать, на кого рассчитано это французское лукавство. В реальности покупателю этого автомобиля следует готовить кошелек к среднему расходу в городском цикле, я думаю, в районе 10–11 литров, а в загородном – на уровне 8—8,5 литра на сотню.

Новый 3008-й, конечно, понравится семьям. Это машина для удобных семейных путешествий и поездок, для мелких хозяйственных перевозок, в нее можно, не разбирая, погрузить большую детскую коляску или пару велосипедов. Машина не для экстремального драйва, а для неспешной езды с максимальным комфортом. На ней не «пошалишь», не рванешь от светофора. Но этим обычно и не занимаются те, у кого за спиной – пара детей и теща.

Максим Тихонов's picture
Автор:

Журналист, блогер, редактор. Более 30 лет в профессии. За это время убедился многократно: у человека есть только один способ защитить себя от лжи и манипуляций — осведомленность. Своих читателей я пытаюсь заставить думать, анализировать, сопоставлять. Хотя, увы, все реже встречаю людей, которые, вообще, хоть что-то читают...