31 января 2020, 12:50

Карельский колорит и африканские мотивы - что ждет Карелию к юбилею?

В феврале 2018 года Ирина Юрьевна Мирошник сделала заявление, что ей не нравится изображение дельфина на вафлях «Сампо», поскольку в упаковке отсутствует «региональный компонент»
Автор:  Редакция

Именно с этого момента и началась разработка линейки хлебов с достопримечательностями Республики Карелия.

У нас уже были предпосылки и различные проекты. Но в голову лезли мысли только о кондитерских изделиях: вафли «Сампо», овсяное печенье, пряники, но не хлеб. Мы понимали: смена “синего дельфина”  может привести к снижению продаж, так как два поколения выросли на нем, а менять упаковку вафель «Сампо» для продаж их в другом регионе нам по объективным причинам не подходило.  


Из недели в неделю мы задавались вопросом, какой продукт можно было бы проработать или создать. Время шло...
В это время на заводе проходил полномасштабный ребрендинг, и времени катастрофически не хватало ни на что. И в круговороте событий в какой-то момент нас осенило:
“Хлеб - всему голова.”


Действительно, хлеб - это продукт первой необходимости, без него не обходится ни одно застолье, и трудно представить себе дом, в котором не едят хлеб. В России без хлеба едва ли обходилось хоть одно серьезное предприятие. Даже в русско-турецкой войне наступление наших соотечественников потерпело неудачу только из-за того, что у солдат не осталось муки для изготовления хлеба! И мы решили вплотную заняться этим вопросом.
После длительного мозгового штурма, сбора и анализа информации было принято решение разместить изображения наших родных, карельских достопримечательностей на линейке хлебобулочных изделий. Это, безусловно, привлечет внимание жителей республики к местному производителю, а также расскажет гостям Карелии о наших символах.

Мы понимали, что у нас есть два продукта, которые лягут за основу - это хлеб «Петрозаводский» и батон «Онежский». Хлеб «Петрозаводский» получил изображение памятника Петру Великому, основателю города, а батон «Онежский» - образ архитектурного ансамбля Кижского погоста как главной достопримечательности Онежского озера.

С другой продукцией было сложнее, нам нужен был батон или хлеб, который продается в большинстве точек республики, да и по результатам общественного опроса мы остановились на четырех достопримечательностях республики, и не включить их в проект было бы неправильно. В итоге батончику «К чаю», как самому продаваемому в Карелии, достался Рускеальский мраморный каньон, а хлебу «Пшеничному» - знаменитый водопад Кивач.

После того как мы определились с достопримечательностями, началось самое интересное. Мы начали пробовать, стали добавлять орнаменты, узоры, цвета, но результаты нас все время не устраивали. И неожиданно даже для нас самих нами был сделан выбор в пользу африканских орнаментов и тематики, что как нельзя лучше соответствовало первоначальному замыслу.  

И, как только проект был пущен в производство, мы решили закрепить идею с достопримечательностями эмблемой, посвященной 100-летию республики Карелия, получили разрешение министерства культуры и стали единственными производителями в Республике Карелия, кто нанес этот знак на упаковку.
Если у вас возникли вопросы или пожелания, вы можете посетить нашу страничку или группу ВКонтакте, а также взглянуть на ассортимент наших товаров в нашем профиле в Instagram .