Дополненная реальность. Практический опыт применения в бизнесе
«Дополненная реальность» (AR, Augmented Reality) сравнительно новое понятие в отличие от прочно вошедшего в наш лексикон определения «Виртуальная реальность» (VR, Virtual Reality). Виртуальная реальность – это мир искусственно созданных объектов, а Дополненная реальность дает возможность искусственные объекты делать частью реального пространства в котором мы в данный момент находимся.
Как работает Дополненная реальность?
«В конечном итоге для потребителя все очень просто», – рассказывает нам Петр Арзяев, руководитель и основатель первой в Карелии веб–студии «Медиавеб», сертифицированный специалист по технологии AR.
«Вы просто устанавливаете в смартфон необходимое приложение и самые разные виртуальные объекты: текстовые, графические, видеоматериалы, изображения, будут появляться на экране, когда вы наведете камеру смартфона на тот или иной физический объект или просто на любую плоскость.
Наделавшая в свое время много шума игра Pokemon GO, пример одного из самых удачных воплощений технологии дополненной реальности. Миллионы игроков ловили забавных виртуальных покемонов не в условном пространстве компьютерной игры, а в реальных местах, там, где в этот момент находился сам игрок.
Компания IKEA создала приложение, с помощью которого можно проверять различные варианты того, как будет смотреться мебель в вашей комнате. Технология AR, превращающая данные в графику или анимацию, создает дополнительное визуальное сопровождение объектов в обучающих программах, в навигационных сервисах. Многие розничные бренды используют дополненную реальность для предоставления информации о товаре или услугах.
Интерес к AR продолжает расти во всем мире. С учетом того, что индивидуальные гаджеты становятся все более мощными, легкими, удобными, в ближайшие годы технологии дополненной реальности будут развиваться в геометрической прогрессии.
Студия «Медиавеб» 20 лет занимается разработкой сайтов в Карелии, в России и за рубежом. У нас серьезный опыт в IT. Остаться в стороне от мирового тренда мы не могли, и в прошлом году открыли подразделение технологии дополненной реальности.
Сейчас Студия разрабатывает в Норвегии крупный туристический проект с использованием Дополненной реальности. Например, самый ходовой туристический сувенир – магнитик на холодильник, может таить в себе забавный сюрприз, который появляется с помощью этой технологии. А знаки древних петроглифов раскрывают свое значение в объемных изображениях, если навести на них камеру смартфона. Мы создали приложение, благодаря которому можно увидеть реальное историческое событие, оказавшись на том месте, где оно происходило.
В наших планах развивать технологию Дополненной реальности и в Карелии. В области туризма, например. Красивых мест и уникальных архитектурных объектов, которые можно представить иностранному и российскому туристу в оригинальном сопровождении дополненной реальности, у нас не меньше, чем в Норвегии.
Возможности технологии AR– безграничны, использовать ее можно во всех сферах деятельности современного человека. Студия «Медиавеб» готова взяться за разработку приложений Дополненной реальности в любой области: и в развлекательной, и в социальной, и в коммерческой. Это свежий, интересный, современный способ подачи информации, который гарантирует сильный эмоциональный отклик.