17 сентября 2024, 19:28

Врач, обвиняемая во взятках, в суде рассказала о моральном давлении

Людмила Балашова: «На руку мне никто не давил»  

Текст, фото: Антонина Кябелева

17 сентября в Петрозаводском городском суде на заседании по уголовному делу врача-диетолога республиканской больницы Людмилы Балашовой планировалось допросить подсудимую.

Балашова обвиняется в получении взяток (ч.6 ст. 290 УК РФ) на общую сумму 1,240 миллиона рублей. На протяжении нескольких лет, настаивает следствие, Балашова на регулярной основе получала деньги от ООО «Диетгрупп», чтобы прикрывать нарушения при организации питания со стороны подрядной организации.  

С самого начала допрос не задался. В суд из-за болезни не смог прийти один из двух защитников - Анатолий Хоменя, который ходатайствовал о переносе заседания. Эту позицию поддержал второй адвокат - Андрей Закатов. Заменили прокурора Максима Геньбу, который ушел в отпуск. Гособвинитель Шишкин практически не задавал вопросов, так как, скорее всего, не успел погрузиться «в материал». В суд пришел супруг подсудимой Дмитрий Балашов. Сама подсудимая не возражала против допроса в присутствии одного защитника. Было решено ее допросить, а на следующем заседании дать возможность Анатолию Хомене тоже задать вопросы.

 

Учитывая, что несколько минут назад подсудимая выразила готовность быть допрошенной, ее отказ давать показания прозвучал неожиданно. В этой ситуации были оглашены показания, данные в ходе предварительного следствия. Выяснилось, что изначально Балашова призналась в получении взяток и написала явку с повинной.

С владельцем ООО «Диетгрупп» Станиславом Мишичевым она познакомилась в 2014 году. Позднее он предложил ей за 20 тысяч рублей в месяц помогать проводить замену продуктов на более дешевые, помогать отвечать на жалобы пациентов, составлять необходимую отчетность. Балашова взяла время на размышление, но затем согласилась на предложение.

С 2015 по 2022 год врач-диетолог за 20 тысяч рублей в месяц взяла на себя работу по сопровождению деятельности ООО «Диетгрупп» по организации питания не только в республиканской больнице, но и в других медицинских учреждениях. Когда Балашова была в отпуске или на больничном, она не получала вознаграждение. Примерно в 2017-2018 годах между республиканской больницей и ООО «Диетгрупп» был заключен дополнительный договор на оказание Балашовой услуг по работе с другими лечебными учреждениями. За это врач официально получала от республиканской больницы, как утверждает подсудимая, небольшую доплату к зарплате.

 

Людмила Балашова, отвечая на вопросы, рассказала, что ей приходилось очень много работать, буквально с шести утра и до шести-семи вечера, а также трудиться в выходные. Закатов уточнил, как она относится к предъявленному обвинению.

«Как работу за деньги можно признать взятками… Я получала деньги за то, что я работала. Я не делала ничего из того, что не знало мое руководство»,

- сказала врач республиканской больницы.

Гособвинитель уточнил, признает ли она вину? Балашова вновь сказала, что деньги получала, но это была плата за ее работу.

Судья Екатерина Канаева поинтересовалась, можно ли было менять более дорогую говядину на свинину, а фрукты на сок? По словам подсудимой, «нет прямого запрета» делать подобные замены.

 

В суде была оглашена явка с повинной. В ней Людмила Балашова признается в том, что получала незаконное вознаграждение, то есть взятки. В протоколе о явке с повинной она, как сказано в документе, добровольно рассказывает об обстоятельствах получения взяток от руководителей ООО «Диетгрупп».

Естественно, возник вопрос: как соотносятся явка с повинной и нынешняя позиция подсудимой, утверждающей, что деньги брала, но это была плата за ее труд, а не взятка?

«Я согласна с тем, что я их писала, но комментировать их я бы не хотела», - сказала Балашова по поводу своего первоначального признания вины.

Гособвинитель поинтересовался, оказывалось ли на нее давление со стороны правоохранительных органов? «Моральное», - ответила Людмила Балашова.

По словам подсудимой, когда к ней с обыском пришли шестеро мужчин в половине шестого утра, она была в квартире одна.

«Ходят разные люди по разным комнатам. Я просто боюсь за свое имущество. Далее. Меня в чем-то обвиняют, я в состоянии оглушения, я пишу фактически то, что мне говорят. Причем пытаюсь понять, что вообще от меня хотят»,

- вспомнила врач-диетолог.

Она рассказала, что супруг успел нанять адвоката, но его долго к ней не пускали. По ее словам, ее уверяли, что адвоката нанял Мишичев, и она от него отказалась. Тогда был приглашен адвокат по назначению.

Прокурор уточнил, давала ли подсудимая показания добровольно или под принуждением? «На руку мне никто не давил, но морально, естественно, давили», - сказала Людмила Балашова.

Допрос планируется продолжить 17 октября. Есть шанс, что приговор по данному уголовному делу будет оглашен в этом году.