15 января 2018, 13:03

В России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции

15 января стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий, который продлится до 31 декабря.

С сегодняшнего дня сигареты и папиросы будут маркировать двухмерным кодом типа Codentify с данными о наименовании марки сигарет, месте, дате и времени производства. Документ, устанавливающий правила идентификации, был принят при поддержке вице-премьера Игоря Шувалова. Курирует эксперимент Минпромторг, а оператором стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает РИА Новости.

Маркировка призвана снизить объем контрафактной табачной продукции на рынке. Покупатели маркированных пачек смогут отсканировать код и проверить подлинность сигарет с помощью специального приложения.

Как рассказал заместитель гендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов, к эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети.