Роскомнадзор запретил «Почте России» спрашивать паспортные данные
Роскомнадзор отреагировал на поступающие жалобы и публикации в СМИ о том, что сотрудники «Почты» отказываются выдавать заказанные отправления, если получатель не указывает на извещении свои паспортные данные. Федеральная служба по надзору в сфере связи решила разъяснить правила оказания услуг почтовой связи по части сбора персональных данных.
- Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Минкомсвязи России, не предусматривают внесение паспортных данных граждан в Извещение при получении регистрируемых почтовых отправлений категории «заказные письма». Это является избыточным требованием ФГУП «Почты России» и противоречит вышеуказанным Правилам и Федеральному закону «О персональных данных»,
- говорится в сообщении службы.
В ведомстве сообщили, что в отношении ФГУП «Почта России» были составлены протоколы об административном правонарушении. Также Роскомнадзор рекомендовал «Почте России» скорректировать внутренние нормативно-правовые акты и строго следовать утвержденным правилам оказания услуг почтовой связи.
По информации РИА Новости, оператор заявил, что в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы вручаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Фиксация и подтверждение факта предъявления документа предусмотрена локальными нормативными актами «Почты», в виде указания на извещении паспортных данных получателя. Такая информация в извещении служит доказательством в суде и используется правоохранительными органами при оперативно-розыскной деятельности. Также у «Почты» есть протокол Роскомнадзора по Ростовской области, в котором предприятию предъявляются претензии в том, что при вручении регистрируемых отправлений не были зафиксированы реквизиты документа, удостоверяющего личность.
Фото: ntv.ru