Рабочие за долги по зарплате предложили продать джипы руководства

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 9 июня в 1997 году.

Рабочие РЭБ флота в Петрозаводске ровно 20 лет назад шумно отмечали свой грустный праздник — день невыплаты зарплаты. В обед рабочие ремонтной базы флота собрались у своего заводоуправления на демонстрацию.

С целью — получить наконец разъяснения по двум вопросам. Во-первых, о зарплате. Как сообщил один из работников, последний раз они получили деньги 31 марта за январь. И во-вторых, они собирались спросить с руководителей, что делается, чтобы вывести нечистых на руку, по мнению рабочих, бывших руководителей Акционерного общества «Беломорско-Онежское пароходство».

«Накрутить им хвоста мы сами не сможем. Это могут только наверху. То есть опять таки законным путем привлекать их к уголовной ответственности. У всех на слуху и на виду и коттеджи, и красивые машины. Хоть и говорится, что все их машины, все их офисы, все их оборудование под арестом, но они же им пользуются», - заявил на импровизированном митинге один из сотрудников.

Для общения с трудовым коллективом из заводоуправления был вызван директор предприятия Александр Кравченко. Директор сообщил, что денег нет, потому что с базой не расплачивается пароходство. Однако, пароходство продолжало ремонтироваться на базе РЭБ флота, потому что никто больше на ремонт его суда не брал. Однако появилась надежда, что задолженность будет погашена к концу июля, сообщил директор.

В июне этого произойти просто не могло, дескать — пароходство неплатежеспособно, а все его счета арестованы. Тогда рабочие загудели и предложили трогательный выход из положения: «Почему не продать их джипы за все их долги? Как другие предприятия делают — подают на администрацию в суд и все!»

Что же касается бывшего руководства пароходства, то, по мнению Кравченко, в совет директоров пришли новые люди, которые во всем разобраться желали не меньше. И уже многое якобы делали для этого: расторгались невыгодные контракты, выбивались старые долги. В конце митинга была принята резолюция, в которой были отражены три основных момента: требование расследования деятельности прежнего совета директоров, обращение в суд с иском к собственному руководству и подготовка совместных с плавсоставом флота более организованных и массовых акций протеста.

Отличные мастера своего дела встречались не только на больших предприятиях, а и среди кустарей. Вот чудесный репортаж о точильщике Владимире Чижикове. Сначала он ходил по дворам и кричал, что наточит любые ножи и ножницы. Но до 9 этажа крики не долетали, и Владимиру кричать надоело.

Он облюбовал себе постоянное место на Октябрьском проспекте и заимел не менее постоянную клиентуру. Колесо, педаль от «Зингера», рама и точильный круг приносили доход и популярность. Больше всех его любили местные жители, как, например, встреченная пенсионерка: «Я уже во второй раз прихожу. Точит хорошо. У нас нержавейка, так у меня муж не может так наточить».

К Владимиру стекались ходоки с ножами даже из Соломенного и Судостроительной. Точильщик принимал с 10.00 до 16.00 и брал за работу 1 тысячу рублей за нож или ножницы, которые в мастерской точили за 5 тысяч. Вещички же господину Чижикову попадались самые разные. «Нож вчера женщина приносила — серебряный. Ручка не знаю из чего, довольно тяжелая. Острие немного изогнуто. Говорит, из какого-то набора, от прабабушки осталось. Один где-то у нее потерялся, а второй остался. Такие вещи классные попадаются, уй изумительные!», - поделился Владимир. Главный его принцип был — если вещь сказала «вжик», то она еще не потеряна!

Таким было 9 июня ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности