Пудож и Валдай хотят исключить из районов Крайнего Севера
Минэкономразвития РФ разместила для общественного обсуждения поправки в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Согласно этим поправкам в России должен будет измениться список территорий, по транспортной доступности приравненных к Крайнему Северу. Эта информация, встревожила жителей Карелии., так как несколько территорий республики предполагается исключить из районов Крайнего Севера.
В пояснительном документе сказано, что карельское правительство предложило исключить из перечня Пудожский муниципальный район и поселок Валдай Сегежского района. Что означает на практике исключение территорий из данного списка? Начальник отдела экономического анализа министерства экономического развития РК Владимир Соловов сообщил, что гражданам беспокоится не о чем, и на северные льготы это решение никак не влияет.
Еще в середине 90-х годов в Карелии в перечень территорий, приравненных к Крайнему Северу в связи с ограниченным завозом продукции, были включены остров Валаам, поселок Валдай, Калевальский и Пудожский районы. Жизнь меняется, улучшается транспортная инфраструктура. При формировании бюджета произошла актуализация этого перечня. Было затребовано обоснование включение в список территорий,
— пояснил Владимир Соловов.
По его словам, после завершения строительства дороги в Пудож, который теперь круглогодично обеспечивается всем необходимым, администрация Пудожского района не нашла аргументов, чтобы остаться в этом перечне. Аналогичная ситуация произошла и с Валдаем, где тоже обеспечена возможность круглый год осуществлять завоз топлива для дизельных электростанций.
В измененном перечне, рассказал Соловов, остались только Калевальский район и Валаам, которые сумели доказать необходимость сохранения северного завоза. Но в любом случае изменение перечня не связано с северными льготами.
Сокращение списка означает лишь то, что теперь Пудожскому району и поселку Валдай не будут выделяться из федерального бюджета дополнительные средства на транспортировку, складирование и сохранность товаров в рамках северного завоза.
Позиция России понятна. При тяжелом формировании бюджета нужно стараться сэкономить на том, чего можно не делать,
— считает Соловов.