11 апреля 2017, 08:00

Обманутых вкладчиков Петрозаводска отфутболили от дверей банка

В рубрике «Хроника телерепортеров» мы пересматриваем видеоархивы и вспоминаем о том, каким было 11 апреля в 1997 году.

В середине 90-ых годов стремительно менялась ситуация в экономике. Инфляция превращала солидные суммы в ничто, банки создавались и разорялись, еще хуже, что создавались и финансовые пирамиды. Во второй половине 90-ых стало немного поспокойнее, во всяком случае со многими пирамидами удалось разобраться, некоторых организаторов даже удалось привлечь к уголовной ответственности.

Другое дело, что это не вернуло денег вкладчикам. И совсем было плохо, когда свои последние крохи пенсионеры несли в какой-то серьезный банк, а он впоследствии разваливался, как мираж. Так же случилось и с некогда известным Теко-банком, который лопнул, не оставив надежды вкладчикам. Ровно 20 лет назад разгневанная общественность собралась на площадке перед Теко-банком, который уже давно взяло под контроль государство, заставив там провести серьезную ревизию.

От нескольких сотен пришедших было не отвертеться, пришлось выйти к народу с очередными объяснениями. Своеобразным цинизмом надо обладать, чтобы встретить эту толпу вот таким высказыванием: «Сначала я хочу сказать, что мы вас, уважаемые вкладчики, не приглашали!» Это вызвало настоящий вой на улице. Дальнейшие разъяснения потонули в нем.

Люди утверждали, что они собрались по объявлению в газете. Кто подал это объявление — выяснить так и не удалось. Однако было ясно, что рано или поздно это должно было произойти. Два года работы ликвидационной комиссии, по мнению собравшихся, не многим приблизило их к получению остатков своих вкладов. Люди негодовали:

-Вот судебная повестка. Но и по этим повесткам они не выдавали наши деньги все равно. У меня всего ишь 135 тысяч — и не могут отдать. Я спрашивала — как с нашими вкладами? Мне сказали — звоните в апреле, деньги есть! Мужчина мне ответил. Только я его фамилию не знаю. Я говорю — так чего деньги держать-то? Выдали бы!

За все отвечать пришлось председателю ликвидационной комиссии Надежде Антиповой. Ответ ее свелся к тому, что от нее уже ничего не зависит. Что все они посчитали, все процессы по возврату долгов выиграли, и все возвраты уже находились в судопроизводстве, где многие из них, видимо, и остались, поскольку деньги взять-то уже было не с кого. В любом случае деньги стали выдавать вкладчикам лишь по окончанию работы комиссии. А вот вопрос о том, сколько же получают те, кто заботится теперь о выплатах, вызвал снова бурю негодования:

-А какой у вас самой оклад?

-На сегодняшний день мой оклад комитетом кредиторов утвержден в 5 миллионов рублей.

-Ничего себе! (у многих вклады, которые они не могли получить, были в десять раз меньше)

/p>

А городское руководство этот день посвятило посещению учреждений социальной защиты, пунктов выдачи пособий, Дома ночного пребывания и городского общества инвалидов.

При беседе в обществе инвалидов выяснилась интересная вещь. Различные фирмы, имевшие льготы по поводу как бы их социальной помощи инвалидам, реально перечислили лишь около сотни миллионов рублей, хотя должны были в три раза больше. Тогдашний мэр Сергей Катанандов потребовал предоставить список этих должников, чтобы решить вопрос об их лицензиях. Кроме того, было решено, что 20 миллионов рублей, которые перечислялись еженедельно на помощь нуждающимся — это недостаточно. Однако одновременно собирались ужесточить контроль — кому именно попадают эти деньги — действительно ли эти получатели настолько нуждаются.

Таким было 11 апреля ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1997 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности