«Неплохой парень» Антон Лиссов из Jane Air о новых проектах и детях
Текст: Ольга Осипова
Помню, как в 2004 году (а может, в 2005-м), когда мне было 15, я пошла на рынок в душный магазинчик с музыкальными дисками. Альбом Jane Air 2004 года с индийским божеством на обложке снова и снова орал у меня дома. Подросток был в восторге! Провокация, агрессия, вызов!
Я выросла. И Антон Лиссов, похоже, тоже. За его спиной известные на всю страну и за рубежом музыкальные проекты. 14 июня в первый день фестиваля «Воздух Карелии» (6+) Антон любезно согласился дать интервью. Образ плохого парня растворялся прямо у меня на глазах.
— Антон, у вас много песен о наркотиках. Это не пропаганда?
— У Jane Air нет ни одной песни, которая пропагандирует наркотики. Если ты говоришь про песню Junk, которую мы исполним сегодня с удовольствием, она антинаркотическая. Когда поёшь, как «человек, скрючив обрубки, сдох от передоза», мне кажется, это максимально антинаркотический посыл.
— В начале своей карьеры вы так же воспринимали Junk?
— Мы пережили девяностики, у меня по большей части друзья именно с тяжёлыми наркотиками общались, и никто из них до наших дней не дожил, поэтому эта песня с очень тяжёлым вайбом (настроением. — Прим. авт.). Понятно, она как частушка залетала, такая музыкальная у неё получилась составляющая. Она не слышалась тяжёлым автобусом. А так все те песни были против наркотиков, например, тот же «Драгдилер».
— Junk стала саундтреком к третьему сезону американского сериала про супергероев «Пацаны» (18+), как это получилось?
— Раньше в России работали посредники, они вскользь предложили, не против ли мы такого рода движухи. Потом мы уже в сториз увидели кадры из фильма.
— Что вам это дало?
— Это стриминги подняло, конечно. Мы видели, был такой скачок. Но я понимаю, почему они именно её выбрали: мерзотный сериал, мерзотная песня.
— О чём сейчас Jane Air?
— Проблемы наркотиков рядом с нами сейчас нет. Сейчас другое время. Наше творчество всё время меняется. Мы можем играть что-то потяжелее, но нам уже не так интересно. Сейчас у нас ассоциативная лирика, интересней копаться в бытовых ситуациях, исследовать, как они влияют на твоё душевное состояние.
— А вы что, зожниками сейчас стали?
— Нет, но и чрезмерного употребления, например, алкоголя, тоже нет. Мне просто некогда, даже бутылка пива дома иногда мешает, когда надо заняться чем-то важным.
У меня дома два мелких пацана, я и так с ними не успеваю повозиться. Одному три и восемь, а второму восемь месяцев. Маленькие, хочется их потискать исключительно в трезвом состоянии.
— Как они, переживают, когда уезжаете на гастроли?
— Честно, я уезжал максимум на полторы недели, пережили, что делать. По скайпу выходишь, они орут туда (Смеётся). Тактильной части очень не хватает — когда они маленькие, им надо по тебе ползать, уши отрывать…
— Детям включали свою музыку?
— Да, у меня мелкий поёт «На Староневском», и он меня этой песней достал. Еще ему очень нравится «Локи», он с нового альбома. Новые песни в машине слушали много и часто, проверяли, чтобы басы или высокие частоты не валили. Тос на заднем сидении всё кричал: «Локи! Локи!». Слава Богу, переключился. Оказывается, сейчас у «Малышариков» вышли несколько альбомов с приглашенными артистами. Мелкому нравится особенно с Найком Борзовым и с Пушным. Идёшь с ним вечером, когда уже всё тихо на районе, а он кричит со всей дури: «Метал, метал, метал!» (Смеётся).
— Jane Air 25 лет в этом году. Как удалось не перегореть? Над какими проектами работаете сейчас?
— Я участвую в трэвэл-влог проекте про Питер «Одним днём». Сейчас мы снимаем как раз один большой блок. Когда началась пандемия, понял, что нужно как-то развлекать народ. Я стал на телефон рассказывать разные факты про Питер, и сейчас это вылилось в передачу.
Мы рассказываем про разные районы города. Например, район Дворцовки: что нужно смотреть, какие музеи, где можно поесть, поспать, где выпить. Уже вышли два выпуска: про Дворцовку и Исаакиевскую площадь. Передачу можно посмотреть на Youtube. Готовим выпуск про район вокруг Казанского собора.
— Здорово! А вообще вы патриот?
— Я живу в Санкт-Петербурге, это мой город. У меня есть ответственность определённая за людей, которые живут рядом со мной.
***
Эту беседу со мной начал Антон так: — Хочешь спросить, спрашивай.
Фамильярность? Нет, просто так, по-дружески. 10 минут как одна, и музыканту пора на сцену.
— Хочется немного танцев на этом танцполе! — заводит толпу Антон.
//Фото: стоп-кадр видео «Моя газета +»