Мэра Петрозаводска обвинили в том, что он показал фигу министру
Сначала мы расскажем о том, как начался этот день ровно 20 лет назад для мэра Петрозаводска Сергея Катанандова. Он совершал вояжи на наши предприятия легкой промышленности. Поход по фабрикам был вызван новым постановлением мэра о выставке товаров местного производства, которую собирались организовать в конце января прямо в мэрии. В списке предприятий в обходе градоначальника значились трикотажная, швейная и обувная фабрики. Продукция последних пользовалась спросом в обеих столицах. Швейные работницы строчили форму аж самим финским полицейским. Что же касается сбыта на месте, то возникали сложности. По мнению работников той же трикотажки, они могли бы увеличить объем выпуска продукции и за счет этого покрыть расходы. В этом смысле, по мнению мэра, разовая помощь в виде кредита не могла быстро помочь. Именно поэтому в недрах городской администрации созрели планы совместных действий вместе с предприятиями легкой промышленности. Это означало, что с каждой фабрикой будет утвержден индивидуальный план, как это было сделано с пищевой промышленностью. В этом случае предприятие становились муниципальным, а налоги оставались в Петрозаводске. Кроме того, по мнению мэра, это гарантировало сохранность и увеличение рабочих мест.
Мы уже начали рассказывать в нашей рубрике, что в декабре 1997 года группа карельских социологов провела опрос населения республики относительно участия избирателей в грядущих выборах главы правительства республики Карелия (апрель 1998 года). Зимой упоминалось около десятка потенциальных претендентов на пост председателя правительства РК. Шестерка первых в рейтинге популярности выстроилась следующим образом: Катанандов 31,8%, Степанов 16,7%, Злобина 10,2%, Коцюба 1,8%, Блинников 1,6%, Яскунов 1,1%. Ни за кого из них 12,2%, не определились 23,9%. Очевидно, что серьезно претендовать на победу при голосовании могли лишь трое первых: глава местного самоуправления Сергей Катанандов, председатель правительства Карелии Виктор Степанов и депутат Государственной думы России Лариса Злобина. Остальные гипотетические претенденты, очевидно, не пользовались широкой популярностью среди населения республики. Так же было очевидно, что тогда в Карелии не было явного политического лидера, который поддерживался бы абсолютным большинством населения. Если рассматривать в отдельности группы сторонников каждого из трех наиболее вероятных кандидатов, то, судя по результатам исследования, картина представлялась следующая. Ларису Злобину в основном поддерживали женщины старшего и среднего возраста, не работающие, пенсионеры, а также работники физического труда и члены малообеспеченных семей. Виктору Степанову в равной степени симпатизировали представители разных социально-профессиональных групп. В рядах его сторонников было много людей старшего поколения, старше 60, а основу его электората составляло сельское население. Кроме того среди собирающихся голосовать за Виктора Николаевича было почти в два раза больше сторонников коммунистической партии, чем у Злобиной, и в пять раз больше, чем у Катанандова. Наиболее популярного политика — Сергея Катанандова — поддерживало как женское, так и мужское население в основном Петрозаводска и других городов республики. Его избиратели — это работающие граждане всех отраслей производственной и непроизводственной сфер. Чаще бюджетники, представляющие науку, образование, культуру. Высок удельный вес его сторонников среди руководителей среднего и высшего звена. Избиратели Катанандова — это в основном люди, не симпатизирующие явно каким бы то ни было политическим блокам или партиям.
Предвыборные баталии накаляют страсти и до предела обостряют отношения политиков. В этом смысле Сергей Катанандов всегда удивлял своей сдержанностью и спокойствием. Тем более неожиданной стала новость, которую сообщила бесплатная газета Петрозаводска «Народный адвокат» от 6 января 1998 года. В заметке шла речь о спорах на закрытой согласительной комиссии по формированию бюджета, на которой мэр города оказался до такой степени не согласен с решением республиканского правительства, что в запале, как последний и веский довод, показал фигу министру финансов Нине Жупиковой. Как прокомментирал это «Народный адвокат», жест «показывал степень готовности городской администрации делиться с республикой подоходным налогом, который собирается по Петрозаводску». Журналисты решили уточнить эту информацию. Сам Сергей Леонидович на вопрос: «а была ли фига?» ответил несколько уклончиво:
Мне показалось, что все это придумано. И пусть это будет на совести тех, кто это придумал. В адрес Нины Ивановны кроме хороших слов я никогда ничего не произносил и не показывал.
То есть фиги не было?
Так будем считать. Вообще, фигу лучше всегда держать в кармане.
Таким было 12 января ровно 20 лет назад. Отматывайте ленту памяти, вытащите из закромов разума — а что вы делали в этот день в 1998 году? Больше новостей из жизни Карелии 20-летней давности