22 июня 2020, 10:30

Кризис открыл новые перспективы для участников строительного рынка

Как своевременный переход на цифровые сервисы помог карельским строителям сохранить темпы работ и лояльность клиентов, рассказала директор по развитию компании «Стройинвест КСМ» Анастасия Величко

Даже в условиях коронакризиса многие компании продолжают активно работать и развиваться. Это те, кто вовремя принял новые правила игры, быстро сориентировался в изменившихся реалиях и нашел эффективную альтернативу стандартным способам деятельности. Среди таких игроков компания «Стройинвест КСМ». Она входит в группу компаний «КСМ», которая уже более 55 лет работает во всех сегментах строительного рынка Карелии и за ее пределами. За это время застройщиком введено в эксплуатацию более полумиллиона квадратных метров жилья.

- Как эпидемия коронавируса повлияла на темпы строительства?

- Все объекты нашей компании возводятся в соответствии с графиком строительства, сроки сдачи ни по одному дому сдвинуты не были. При этом на строительных объектах мы четко соблюдаем все рекомендации в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой: дистанцирование, регулярная дезинфекция, маски.

- А ваш офис тоже перешел на «удаленку»?

- Да, и более того, опыт перехода всех сотрудников на удаленную работу мы считаем позитивной стороной кризиса. Ключевыми моментами были организация полностью электронного документооборота, оперативное решение технических моментов, выбор инструментов для эффективного взаимодействия между сотрудниками. Это нужно было сделать оперативно, не потеряв ни одного покупателя, – и мы это сделали. Сейчас система работы выстроена, отлажена, мы активно ей пользуемся и продаем квартиры без рисков для наших клиентов. Дистанционный режим работы сохраняется до сих пор. В офисе находится только дежурный менеджер, а прием ведется строго по записи.

- Какие меры безопасности приняты для ваших клиентов?

- Действительно, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки на первый план вышла безопасность покупателя. Для ее обеспечения мы полностью перевели процесс продаж в режим «онлайн», как только было объявлено о начале периода нерабочих дней. Консультирование клиентов с помощью видеосвязи, онлайн - показы квартир, дистанционная подача документов на регистрацию – все это мы внедрили в оперативном режиме, и теперь любой желающий может совершить покупку, не покидая стен своего дома и даже не выезжая из района Карелии.

- Согласны ли Вы с утверждением, что кризис – время сильных управленческих решений? Какие значимые события произошли в Вашей компании в последние месяцы?

- Да, несомненно, кризис проверяет нас на прочность. И главное здесь – продолжать движение вперед, искать новые решения. В период пандемии состоялась наша первая сделка со Сбербанком по проектному финансированию строительства жилого комплекса «Перспектива» с открытием эскроу - счетов дольщиков. У Сбербанка к этому моменту уже был практический опыт применения такой схемы работы, поэтому нам было легко сотрудничать по уже отработанному алгоритму. Сделка была рассмотрена в очень короткие сроки. Кроме всего прочего, она проходила онлайн, и мы видели переходы заявки от службы к службе через личный кабинет застройщика - в живом режиме.

У нас всегда много клиентов из районов, и одним из ключевых моментов стала возможность открытия эскроу - счета в любом офисе банка. Для этого нашим клиентам не нужно ехать в Петрозаводск из Сегежи или Костомукши. Кроме того, мы видим все открытые эскроу - счета и актуальную информацию о поступлениях средств в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн», а ежедневное обновление информации дает реальную финансовую картину.

- Сейчас большую часть операций по сделкам клиент может совершать не выходя из дома, верно?

- Наши менеджеры не только проведут онлайн - презентацию квартир и помогут подобрать подходящий вариант жилья, но и проконсультируют, как подать заявку на жилищный кредит на сайте «ДомКлик». С начала апреля по конец мая объем работы с этим порталом увеличился более чем в два раза. Речь не только о заявках на кредит - есть сделки, которые прошли полностью дистанционно и без ипотеки. Клиенты подписывали все документы электронно - цифровой подписью, и через удаленные каналы связи мы передавали сделку на регистрацию напрямую, без посещения МФЦ.

Наверно, именно сейчас и мы, и наши клиенты в полной мере оценили все преимущества такого сервиса. Мы не зависим от времени работы МФЦ, можем сформировать сделку и направить пакет документов на регистрацию в удобное время. Сделка регистрируется всего за один рабочий день. Другой огромный плюс, как раз в нынешней ситуации, – это минимизация контактов. Все происходит дистанционно, электронно, через защищенные каналы – с заботой о здоровье и комфорте наших клиентов.

О комплексном решении для застройщиков в рамках 214-ФЗ рассказал управляющий Карельским отделением Сбербанка Константин Бугрим:

«В Карелии растёт число сделок по проектному финансированию. Для строительных компаний, которые им воспользовались, процентная ставка ежемесячно пересматривается в сторону уменьшения. Бонусы получают и участники долевого строительства: застройщики, которые заключили договоры со Сбербанком, могут предложить покупателям дополнительные скидки по ипотеке. Важное отличие этой схемы в том, что застройщик получает доступ к эскроу - счетам дольщиков только после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Это гарантирует покупателям сохранность средств в случае форс-мажорных обстоятельств. А так как проект прошел строительную и залоговую экспертизу банка, есть уверенность в том, что дом будет достроен»

Подводя итог этого непростого периода, Анастасия Величко сказала, что компания смогла найти и внедрить эффективные сервисы для продолжения бесперебойной работы офиса продаж, создала все условия для безопасного и удобного взаимодействия с покупателями, получила первый опыт работы с проектным финансированием. Это, в свою очередь, позволило сохранить темпы и объемы строительства. Случившийся коронакризис не только не помешал, а скорее даже помог вывести работу компании на новый, цифровой уровень.

Автор: Анна Павлова