Карелия вошла в десятку самых активных регионов по интернет-торговле
Развитие сферы интернет-торговли в регионе, аспекты онлайн-продаж, возможности современных российских маркетплейсов и меры поддержки государства предпринимателей обсудили участники семинара «Как успешно продавать в Интернете», организованном Министерством экономического развития и промышленности и Корпорацией развития Республики Карелия.
Сегодня вывод своей продукции на электронные площадки – это логичное продолжение деятельности для тех бизнесменов, кто хочет выйти на широкий рынок, найти новых клиентов и быть в такте с современными реалиями, которые диктует коронавирус. Государство готово поддержать инициативу предпринимателей вести продажи онлайн – об этом в приветственном слове сообщил министр экономического развития и промышленности Карелии Олег Ермолаев.
Интернет-торговля сегодня демонстрирует взрывной рост. Можно сказать, что в этот экономический период он стал практически трендом развития продаж. Очень важно, чтобы доступ к нему развивался и среди предпринимателей Карелии. Со своей стороны, правительство республики окажет предпринимательскому сообществу всестороннюю помощь и поддержку. Кроме того, очень важна обратная связь с предпринимателями для принятия решения – какие именно направления расходов субъектов МСП нужно поддержать, чтобы они более активно развивались
– отметил Олег Ермолаев.
Желающих развиваться в сфере онлайн - торговли становится всё больше. Но многие не знают, какими преференциями можно воспользоваться. Ряд мер поддержки предпринимателей уже разработан. О них участникам семинара рассказала заместитель министра экономического развития и промышленности Карелии Виктория Игашева. По словам спикера, со следующего года на муниципальном уровне предусмотрена компенсация затрат местного бизнеса, связанных с продвижением товаров собственного производства. Эти средства можно израсходовать на создание и техническую поддержку веб-сайта; на приобретение нового транспортного средства для доставки товаров; на продвижение товаров, работ, услуг на торговых площадках по продажам товаров, а также на сервисах по доставке продуктов питания в интернете.
Максимальная сумма поддержки одного субъекта МСП предусмотрена в размере 300 тысяч рублей и не должна превышать 90 процентов от израсходованных предпринимателем средств.
Отдельной темой семинара стало обсуждение возможностей, которые дает малым предпринимателям интернет - площадка «Сделано в Карелии». Это, по сути, онлайн - рынок, на котором бесплатно разместить свой товар может любой карельский бизнесмен. Маркетплейс помог вывести на широкий рынок свой товар многим предпринимателям, у которых нет собственного сайта для реализации продукции. Об этом рассказал руководитель Регионального центра инжиниринга Корпорации развития РК Алексей Мугачев.
Этот проект был создан для того, чтобы наши предприниматели могли бесплатно разместить свою продукцию, свои услуги на интернет - площадке. Мы добились очень хороших результатов. Наши граждане узнали о новых фермерах, о разных сортах клубники, что позволило предпринимателям, которые получили гранты и которые работали именно в первый год, реализовать свою продукцию. Сейчас мы работаем дальше: предлагаем предпринимателям дополнительные возможности на маркетплейсе. Это эквайринг - оплата на сайте безналичным расчетом, дополнительные виды рекламы и многое другое.
За пять месяцев работы интернет-магазин «Сделано в Карелии» реализовал продукцию на 1,64 миллиона рублей. На сегодняшний день на торговой площадке зарегистрировано 469 компаний, которые производят 5 365 товаров. За время существования маркетплейса было оформлено 1 660 заказов.
В период пандемии интернет-торговля может стать значительным источником дохода для самозанятых граждан, считают эксперты. Поэтому еще одна задача Корпорации развития Карелии - помочь самозанятым гражданам «выйти из тени». Для этого при регистрации им предоставляется 10 тысяч рублей для уплаты налогового вычета.
Если у вас заказывают работу, услугу физические лица, то вы будете уплачивать 4% от этого товара, услуги. Если же к вам обращается организация или ИП, это составит 6%. Законодательно установлен срок, до которого ставки не могут меняться – до 31 декабря 2028 года. Поэтому можно смело регистрироваться, особенно для ведения интернет-торговли. Для предпринимателей, которые производят свой товар – это очень перспективный и удобный режим. Мы ежедневно принимаем самозанятых, мы им оказываем бесплатную консультационную, информационную поддержку, проводим огромное количество образовательных мероприятий. И самозанятые так же бесплатно, как субъекты малого и среднего предпринимательства, теперь могут воспользоваться нашими услугами
- проинформировала участников семинара руководитель Центра обучающих и международных программ КРРК Наталья Багрова.
Также в процессе мероприятия эксперты рассказали слушателям семинара, как найти новых клиентов, выйти на новые рынки, в том числе и зарубежные, на какие тонкости стоит обратить внимание при организации электронной торговли в условиях пандемии.
Мы работаем с предпринимателями, берем на себя рутинные задачи для того, чтобы они занимались стратегией, важными переговорами, развитием продукта, чтобы находили для себя новые способы реализации в бизнесе
– отметила Наталья Орлова, сооснователь онлайн-сервиса «Ассистенты для бизнеса».
Руководитель Фонда венчурных инвестиций Борис Валит рассказал о преимуществах и недостатках наиболее популярных, на его взгляд, маркетплейсов рунета. Анализ касался шести площадок. Это Wildberries, Яндеккс.Маркет, Ozon, Goods.ru, СДЭК Маркет и «Сделано в Карелии».
Практические советы по организации своей деятельности в сети участникам семинара дали также представители бизнеса, кто уже ведет торговлю онлайн. На примере крупных компаний предприниматели познакомились с особенностями дистанционного взаимодействия с клиентами.
По мнению организаторов и участников, такие семинары должны помочь карельским предпринимателям в реализации своей продукции как на местном, так и широком рынке.